| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Физическое лицо - налоговый резидент РФ заключило с ООО договор на брокерское обслуживание. В рамках договора на брокерское обслуживание были приобретены ценные бумаги иностранного эмитента, по которым физическое лицо получает дивиденды.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ ООО признается налоговым агентом в отношении доходов лица, в интересах которого осуществляются операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании договора на брокерское обслуживание. При этом ООО признается налоговым агентом и по суммам налога, недоудержанным эмитентом ценных бумаг.

Вместе с тем особенности уплаты НДФЛ в отношении доходов в виде дивидендов определены ст. 214 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 214 НК РФ сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами РФ, определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к каждой сумме полученных дивидендов по ставке, предусмотренной п. 4 ст. 224 НК РФ.

Нормами какой статьи НК РФ следует руководствоваться ООО при исчислении и удержании сумм НДФЛ с доходов в виде дивидендов, полученных физлицом от долевого участия в иностранной организации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 октября 2011 г. N 03-04-06/4-246

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде дивидендов, полученных от иностранной организации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом, при этом налоговым агентом в целях данной статьи признаются доверительный управляющий, брокер, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

Налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в интересах налогоплательщика в соответствии с договором, за вычетом соответствующих расходов. Налоговый агент не учитывает при определении налоговой базы налогоплательщика доходы, полученные от операций, совершенных не на основании указанных выше договоров.

Налоговый агент удерживает также суммы налога, недоудержанные эмитентом ценных бумаг.

К "недоудержанным" относятся суммы налога, которые должны были быть удержаны эмитентом ценных бумаг при выплате дохода, если эмитент ценных бумаг в отношении выплат конкретного вида доходов признавался налоговым агентом, но которые по тем или иным причинам не были удержаны в полном объеме.

Что касается выплат дивидендов, то в соответствии с п. 1 ст. 214 Кодекса сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 208 Кодекса дивиденды, полученные от иностранной организации, относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, иностранная организация - эмитент ценных бумаг не признается налоговым агентом в отношении выплачиваемых ею налогоплательщику дивидендов.

Из вышеизложенного следует, что у российской организации, признаваемой налоговым агентом в соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса, обязанности доудерживать налог с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых иностранным эмитентом ценных бумаг, не имеется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024