Вопрос:
Организация осуществляет оптовую перепродажу гражданского оружия, а также имеет
свой розничный магазин площадью менее 150 кв. м, через который реализует
гражданское оружие, патроны к нему, сопутствующие товары. Кроме того,
организации принадлежит мастерская, в которой осуществляется художественное
оформление (гравировка, резьба по дереву) приобретенного готового гражданского
оружия, имеющего сертификат соответствия и паспорт, без изменения основных
частей оружия. Художественно оформленное гражданское оружие реализуется через
розничный магазин. Доля продаж художественно оформленного оружия от общего
объема продаж через розничную сеть гражданского оружия составляет 0,5%.
Применяется ли система налогообложения в
виде ЕНВД в отношении деятельности по реализации художественно оформленного
гражданского оружия через розничный магазин?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 2011 г. N 03-11-06/3/110
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности в отношении реализации гражданского оружия и сообщает
следующее.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении
предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой
через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных
метров по каждому объекту организации торговли.
На основании ст. 346.27 Кодекса под
розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с
торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием
платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К
данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация
подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст.
181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в
упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в
барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания,
газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов,
прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и
каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых
отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь
и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным
(бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства
(изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции
общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в
целях гл. 26.3 Кодекса к розничной торговле.
Правоотношения, возникающие при обороте
гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного
оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от
13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии". Согласно ст. 18 Федерального
закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ юридические лица, производящие гражданское и
служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а
также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на
торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, имеют право
осуществлять торговлю оружием и патронами к нему на территории Российской
Федерации при условии соблюдения ограничений, установленных данным
Федеральным законом.
Таким образом, предпринимательская деятельность
по реализации гражданского оружия через магазин, площадь торгового зала
которого составляет не более 150 квадратных метров, подлежит переводу на уплату
единого налога на вмененный доход.
Вместе с тем при осуществлении
предпринимательской деятельности в виде розничной торговли художественно
оформленным оружием необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от
07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовителем
признается организация независимо от ее организационно-правовой формы и (или)
индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации
потребителям. Исполнителем согласно указанному Закону является организация
независимо от ее организационно-правовой формы и (или) индивидуальный
предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по
возмездному договору. Продавцом признается организация независимо от ее
организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель,
реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Кроме того, в соответствии со ст. 209
Трудового кодекса Российской Федерации под производственной деятельностью
понимается совокупность действий работников с применением средств
труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию,
включающих в себя производство и переработку различных видов сырья,
строительство, оказание различных видов услуг.
При этом к розничной торговле относится
предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение
прибыли от продажи (реализации) товаров в розницу.
Таким образом, если
организация и (или) индивидуальный предприниматель осуществляют розничную
реализацию товаров, непосредственно не участвуя в производственном процессе
(изготовлении) данных товаров, то такие организации и (или) индивидуальные
предприниматели не признаются изготовителями указанных товаров, а
осуществляемую ими деятельность следует рассматривать в качестве
предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли товарами,
изготовленными третьим лицом (при условии соблюдения положений гл. 26.3
Кодекса).
Учитывая вышеизложенное,
предпринимательская деятельность по реализации гражданского оружия, которое
было дополнительно художественно оформлено продавцом, но изготовлено третьей
стороной, через магазин с площадью торгового зала не более 150 квадратных
метров подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Вместе с тем
полагаем необходимым отметить, что согласно Положению о Министерстве финансов
Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному
Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России рассматриваются
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам,
находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в
Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
06.10.2011