Вопрос: О порядке
перечисления в федеральный бюджет сумм задатков победителей аукционов по
продаже муниципального имущества в случае их уклонения или отказа от заключения
в установленный срок договоров купли-продажи имущества.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 2011 г. N 02-04-10/4454
Департамент бюджетной политики и
методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу предоставления реквизитов для перечисления в федеральный
бюджет сумм задатков победителей аукционов по продаже муниципального имущества
в случае их уклонения или отказа от заключения в установленный срок
договоров купли-продажи имущества и сообщает следующее.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 N 71 "Об изменении и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества"
внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской
Федерации, регулирующие отношения, связанные с продажей государственного или
муниципального имущества способами, предусмотренными пп.
2 - 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее
- нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с продажей
государственного или муниципального имущества).
В соответствии с указанными изменениями
при уклонении победителей конкурсов, аукционов (специализированных аукционов)
по продаже государственного или муниципального имущества (находящихся в
государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных
обществ) внесенный ими для участия в конкурсе, аукционе (специализированном
аукционе) задаток (далее - задатки победителей конкурсов, аукционов,
специализированных аукционов) подлежит перечислению в федеральный бюджет.
Вместе с тем согласно положениям ст. ст.
40, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нормативы
распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
устанавливаются исключительно Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными
законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами,
принятыми в соответствии с положениями Кодекса.
Положения ст. ст.
51, 57, 62 Кодекса во взаимодействии со ст. ст. 41 и 42 Кодекса устанавливают,
что доходы от использования имущества, продажи имущества, находящегося в
федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации,
муниципальной собственности, являются неналоговыми доходами соответственно
федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета с
установленным нормативом зачисления - 100 процентов в соответствующий бюджет.
В связи с изложенным
задатки победителей конкурсов, аукционов, специализированных аукционов по
продаже муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет муниципального
образования - по нормативу 100 процентов.
Кроме того, в настоящее время проходит
согласование с федеральными органами государственной власти разработанный
Минэкономразвития России проект постановления Правительства Российской
Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального
имущества" (далее - проект постановления).
Положения проекта
постановления предусматривают внесение изменений в нормативные правовые акты,
регулирующие отношения, связанные с продажей государственного или
муниципального имущества, в соответствии с которыми порядок и сроки
перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты задатков
победителей конкурсов, аукционов, специализированных аукционов в случае продажи
имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или
муниципальной собственности, будут определяться в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами.
Директор Департамента
С.В.РОМАНОВ
06.10.2011