| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц".

Согласно данным ПТС физлицо приобрело и поставило на учет автомашину 30.09.2010, т.е. в последний день месяца.

Транспортный налог за 2010 г. физлицу начислили за четыре месяца из расчета сентября как полного месяца. При этом бывший собственник транспортного средства также оплатил транспортный налог за сентябрь.

Не приводит ли в указанной ситуации применение п. 3 ст. 362 НК РФ к двойному налогообложению физлиц - плательщиков транспортного налога?

Физлицо - ветеран труда, пенсионерка.

Налоговые льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам, имеющим транспортные средства мощностью до 150 л. с., при этом, если пенсионер имеет более мощное транспортное средство, льготы не предоставляются.

Возможно ли установить налоговую льготу по транспортному налогу для пенсионеров в виде фиксированной денежной суммы?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 октября 2011 г. N 03-05-06-04/298

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об уплате транспортного налога и сообщается следующее.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы транспортного налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Таким образом, определяющим фактором при исчислении суммы транспортного налога в отношении транспортного средства, которое в течение налогового периода ставилось на регистрационный учет и (или) снималось с учета, является количество полных месяцев в этом налоговом периоде, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на того или иного налогоплательщика.

В связи с этим в случае изменения в течение налогового периода собственника транспортного средства налог уплачивается каждым из собственников исходя из количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на каждого из них.

Следовательно, несмотря на то, что в рассматриваемом случае прежний собственник транспортного средства и новый собственник этого транспортного средства уплачивают транспортный налог за одно и то же транспортное средство, применение п. 3 ст. 362 Налогового кодекса не приводит к двойному налогообложению данного транспортного средства, поскольку этот объект налогообложения возникает у разных налогоплательщиков.

Одновременно сообщается, что, поскольку транспортный налог является региональным налогом, законодательные (представительные) органы государственной власти вправе устанавливать налоговые ставки в пределах, определенных Налоговым кодексом, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024