Вопрос: Тяжелый
авианесущий крейсер, в отношении которого ОАО осуществляет средний ремонт и
переоборудование в авианосец, не был ввезен на территорию РФ в 2006 г., а был
подарен иностранному государству в 2004 г., будучи выведенным из состава ВМФ
России и находясь у причальной стенки верфи. Соответственно, в силу ст. 173
Таможенного кодекса РФ крейсер никогда не помещался под таможенный режим
переработки на таможенной территории. Данный режим ОАО заявляло и заявляет
только в отношении комплектующего оборудования и материалов, ввозимых на
территорию РФ из третьих стран для цели изготовления нового товара - авианосца.
Кроме того, в ремонте и переоборудовании помимо самого крейсера участвуют
товары, работы и услуги, приобретенные у резидентов РФ.
ОАО были получены:
- письмо Государственного таможенного
комитета Российской Федерации о подтверждении кода ТН ВЭД на экспортируемые
товары;
- заключение Минпромнауки
России о длительности производственного цикла изготовления товаров, реализуемых
на экспорт;
- заключение Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации о длительности производственного цикла
изготовления товаров, реализуемых на экспорт.
Применяется ли нулевая ставка НДС в
отношении работ (услуг) по ремонту и переоборудованию, а также изготовлению
товаров, выполняемых (оказываемых) с использованием комплектующего оборудования
и материалов, ввезенных на территорию РФ в таможенной процедуре переработки на
таможенной территории?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2011 г. N 03-07-08/293
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письма о применении налога на
добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по ремонту и переоборудованию,
а также изготовлению товаров, выполняемых (оказываемых) с использованием
комплектующего оборудования и материалов, ввезенных на территорию Российской
Федерации в таможенной процедуре переработки на таможенной территории, и
сообщает.
В соответствии с пп.
2.6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в
отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную
процедуру переработки на таможенной территории, применяется нулевая ставка
налога на добавленную стоимость.
Правомерность применения нулевой ставки
налога по таким операциям подтверждается документами, предусмотренными п. 3.6
ст. 165 Кодекса, в том числе копиями таможенных деклараций, в соответствии с
которыми производилось таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации для переработки, и продуктов переработки, вывозимых с
территории Российской Федерации.
Главой 34 "Таможенная процедура
переработки на таможенной территории" Таможенного кодекса Таможенного
союза установлено, что под переработкой на таможенной территории понимается
таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для
совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в
установленные сроки. При совершении таких операций допускается использование
товаров Таможенного союза. К операциям по переработке товаров в таможенной
процедуре переработки на таможенной территории относятся, в частности, ремонт
(включая восстановление, замену составных частей) и изготовление товаров
(включая монтаж, сборку, разборку и подгонку). При этом продукты переработки
могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные
процедуры.
Таким образом,
действующим законодательством о налогах и сборах предусмотрена возможность
применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении осуществляемых
российской организацией для иностранных лиц работ (услуг) по ремонту и
переоборудованию, а также изготовлению товаров, вывозимых за пределы территории
Российской Федерации в качестве продуктов переработки в соответствии с
таможенной процедурой, завершающей таможенную процедуру переработки на
таможенной территории.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом
Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
19.10.2011