| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении при исчислении налога на прибыль вычета из налогооблагаемой прибыли российской организации расходов в виде процентов, выплачиваемых по кредиту, предоставленному немецкой организацией - учредителем, а также расходов на рекламу в соответствии с положениями Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2011 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросам вычета из налогооблагаемой прибыли российской организации расходов в виде процентов, выплачиваемых по кредиту, предоставленному немецкой организацией - учредителем, а также расходов на рекламу, исходя из положений Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (далее - Соглашение), и сообщает следующее.

В соответствии с нормами п. 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Протокол) считается согласованным, что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом Государстве, независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу.

При этом компетентные по смыслу пп. "f" п. 1 ст. 3 "Общие определения" Соглашения органы, руководствуясь нормами п. п. 3 и 5 ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" Соглашения и исходя из общих правил толкования международного договора, закрепленных в ст. ст. 31 и 32 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969, подтвердили обоюдное понимание того, что применение правил "тонкой капитализации", установленных национальным законодательством в отношении взаимозависимых компаний, не противоречит положениям Соглашения.

Таким образом, к выплачиваемым процентам подлежат применению нормы п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие порядок расчета предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов российской организации.

В отношении расходов на рекламу сообщаем, что с учетом норм п. 3 Протокола к Соглашению такие расходы подлежат неограниченному вычету, при условии что этот вычет не превышает сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

В настоящее время порядок определения рыночной цены установлен в ст. 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" Кодекса. При этом с 1 января 2012 г. вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ, которым первая часть Кодекса дополнена, в частности, новой гл. 14.2 "Общие положения о ценах и налогообложении". Со дня вступления в силу указанного Федерального закона положения ст. 20 "Взаимозависимые лица" и указанной ст. 40 Кодекса применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативно-правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024