Вопрос: О порядке
применения п. 6 ст. 376 НК РФ для целей исчисления налога на имущество
организаций; о целесообразности руководствоваться Федеральным
законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ и ВК РФ при рассмотрении вопроса об отнесении
имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, а также
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ и Федеральным законом от 08.11.2007
N 261-ФЗ при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим
сооружениям для целей применения п. 6 ст. 376 НК РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2011 г. N 03-05-04-01/37
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения п. 6 ст. 376
Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с п.
6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая
база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство,
реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или)
модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на
внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических
сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением
системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой
стоимости данных объектов.
В силу ст. 376 Кодекса положение п. 6
указанной статьи не применяется в отношении законченных капитальных вложений,
учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.
На основании ст. 2 Федерального закона от
27.11.2010 N 308-ФЗ положения п. 6 ст. 376 Кодекса распространяются на
налоговые периоды 2011 - 2024 гг. в отношении введенных с 1 января 2010 г.
вышеназванных капитальных вложений, числящихся на балансе организации в составе
основных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса
институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей
законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в
том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если
иное не предусмотрено Кодексом.
Что касается имущества, относящегося к
сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, то по заключению Минтранса
России (Письмо от 22.06.2011 N ОВ-18/6843 прилагается) понятие
авиационной инфраструктуры определено Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ
"О государственном регулировании развития авиации" (далее Федеральный
закон N 10-ФЗ).
Согласно ст. 1
Федерального закона N 10-ФЗ авиационная инфраструктура включает аэродромы,
аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и
пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и
обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения
авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава,
другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и
технику.
Кроме того, в
соответствии с п. 2 ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом
является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие
сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания
воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование,
авиационный персонал и других работников.
Поэтому при рассмотрении вопроса об
отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта считаем
целесообразным руководствоваться Федеральным законом N 10-ФЗ и Воздушным
кодексом Российской Федерации.
Одновременно отмечаем, что при
рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим сооружениям
рекомендуется руководствоваться Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ
"О безопасности гидротехнических сооружений" и Федеральным законом от
08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
25.10.2011