| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО наряду с основной деятельностью (оптовая торговля продуктами питания) оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции рекламные услуги, услуги мерчандайзинга и другие услуги, направленные на продвижение товаров, закупаемых у данных поставщиков и реализуемых ООО в регионе, где оно зарегистрировано и ведет деятельность.

С целью оказания вышеуказанных услуг ООО привлекает к выполнению рекламных мероприятий третьих лиц - организации розничной торговли.

Правомерны ли отнесение затрат по оплате услуг третьих лиц, привлеченных для проведения мероприятий по рекламе и продвижению товаров, к расходам, связанным с оказанием услуг, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ и учет указанных расходов в полном объеме при определении налоговой базы по налогу на прибыль как обычных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, приносящей доход?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2011 г. N 03-03-06/1/688

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на оплату услуг третьих лиц по рекламе и продвижению товаров в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Исходя из текста письма общество оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции услуги по продвижению товаров. С целью оказания указанных услуг общество привлекает третьих лиц - организации розничной торговли.

На основании п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании пп. 6 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика.

Учитывая изложенное, расходы на услуги сторонних организаций по продвижению товаров могут быть включены в состав прочих расходов на основании пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ при условии их соответствия положениям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024