Вопрос: Исходя из
п. 8 ст. 89, п. п. 1, 2 ст. 100 НК РФ окончание проведения выездной налоговой
проверки оформляется справкой о проведенной выездной налоговой проверке, в
течение двух месяцев со дня составления которой должен быть составлен акт
выездной налоговой проверки. После окончания проведения дополнительных
мероприятий выездной налоговой проверки оформляется ли справка о проведенной
выездной налоговой проверке?
По смыслу п. п. 1, 2 ст. 100 НК РФ по
результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня
составления справки о проведенной выездной налоговой проверке должен быть
составлен акт налоговой проверки. Должен ли быть составлен акт налоговой
проверки после окончания проведения дополнительных мероприятий выездной
налоговой проверки, то есть по результатам выездной налоговой проверки?
Исходя из п. 6 ст. 100 и п. 1 ст. 101 НК
РФ решение по рассмотрению акта налоговой проверки и других материалов
налоговой проверки и дополнительных мероприятий принимается в течение 10 дней
со дня истечения 15-дневного срока для подготовки письменных возражений. При
вынесении решения по рассмотрению материалов налоговой проверки с учетом
проведенных дополнительных мероприятий предоставляются ли налогоплательщику 15
дней для подготовки письменных возражений после окончания проведения
дополнительных мероприятий?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2011 г. N 03-02-08/112
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о применении ст.
ст. 89, 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и
сообщается следующее.
Согласно п. 1 ст. 34.2 Кодекса Минфин
России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о
налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам.
Налогоплательщик (плательщик сбора,
налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством
о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если
иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 26 Кодекса).
В рассматриваемом обращении не указан
статус налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) либо его
представителя.
Вместе с тем сообщается, что в качестве
дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться допрос
свидетеля, экспертиза, истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и
93.1 Кодекса.
Результаты допроса свидетеля, экспертизы
оформляются в соответствии со ст. ст. 90, 95 и 99 Кодекса.
После окончания проведения всех
дополнительных мероприятий налогового контроля Кодексом не предусмотрено
оформление справок или акта.
В соответствии с п. 2 ст. 101 Кодекса
лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения
решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за
совершение налогового правонарушения знакомиться со всеми материалами дела,
включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кодексом не установлены специальные сроки
для подготовки проверяемым лицом письменных возражений по результатам
дополнительных мероприятий налогового контроля и их рассмотрения. Однако право
проверяемого лица на ознакомление с документами, составленными по результатам
дополнительных мероприятий налогового контроля, и подготовку возражений
обеспечивается соответствующей обязанностью руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа.
При этом срок для ознакомления
проверяемого лица с материалами по результату дополнительных мероприятий
налогового контроля определяется руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа с учетом фактических обстоятельств, включая количество
указанных материалов и их объем.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 101 Кодекса
отсутствие письменных возражений проверяемого лица не лишает это лицо (его
представителя) права давать свои объяснения на любой стадии рассмотрения
материалов налоговой проверки.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
26.10.2011