Вопрос: В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N
94-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт может быть заключен только
после предоставления обеспечения контракта, если требование о предоставлении
обеспечения контракта было установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 20 - 22 ст. 41.12 Закона N
94-ФЗ в случае предоставления обеспечения контракта в виде договора
поручительства соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст.
41.12 Закона N 94-ФЗ, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два
последних отчетных года.
В силу абз. 5 п. 3 Письма ФАС России от 03.03.2011
"Разъяснение отдельных положений Федерального закона N 94-ФЗ "О
размещении заказов..." в случае представления победителя торгов договора
поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, в котором указана
сумма капиталов и резервов, отличная от суммы капиталов и резервов, указанной в
балансе поручителя, размещенном на официальном сайте ФНС России, заказчик
вправе запросить у соответствующего
органа сведения о сумме капиталов и резервов баланса поручителя.
Однако на официальном сайте ФНС России
отсутствуют балансы поручителей (вообще юридических лиц), ввиду чего у
государственных заказчиков отсутствует возможность сравнить данные
бухгалтерской отчетности поручителя, предоставленные победителем торгов, с
данными бухгалтерской отчетности, находящейся в ФНС России.
Вправе ли государственный заказчик
запросить у ФНС России сведения о сумме капиталов и резервов баланса
поручителя? Обязана ли ФНС России эти сведения
предоставить?
В случае если такое право
государственному заказчику предоставлено, в какой норме права закреплено данное
полномочие?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N ЕД-3-3/3522@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев
запрос, поступивший по информационным каналам общего пользования, по существу
поставленного вопроса сообщает следующее.
В соответствии с пп.
8 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее
сохранение.
Согласно п. 1 ст. 102 Кодекса налоговую
тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел,
следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и
таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных
налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере
налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о
налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным)
или правоохранительным органам других государств в соответствии
с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является
Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными)
или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим
органам);
5) предоставляемых избирательным
комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок
налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его
супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве
собственности.
Пунктом 2 данной статьи Кодекса
установлено, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами,
органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных
внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми
специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законом.
Таким образом, любые полученные
налоговыми органами сведения о налогоплательщике, в том числе о сумме капиталов
и резервов баланса, за исключением сведений, указанных в п. 1 ст. 102 Кодекса,
разглашению не подлежат.
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
27.10.2011