Вопрос: Согласно
рамочному договору аренды, заключенному с арендодателем, ООО арендует
транспортные средства. Под каждый арендованный автомобиль заключается отдельный
договор аренды, в котором прописан фиксированный ежемесячный платеж, передача
автомобиля в аренду оформляется актом приема-передачи. Договор аренды, в свою
очередь, является неотъемлемой частью рамочного договора аренды. По окончании
каждого месяца арендодатель выставляет счет-фактуру на сумму арендной платы за
пользование автомобилем.
Является ли достаточным для подтверждения
правомерности отнесения арендной платы на прочие расходы в целях исчисления
налога на прибыль наличие следующих документов: договора аренды; акта
приема-передачи автомобиля; счета на оплату, выставленного арендодателем;
платежных документов, подтверждающих оплату этого счета; счетов-фактур?
Обязательно ли ежемесячно подписывать
акты оказанных услуг по договору аренды в целях документального подтверждения
указанных расходов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/763
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма)
арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить
арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование
или во временное пользование.
На основании ст. 642 ГК РФ по договору
аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору
транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания
услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
В соответствии с пп.
10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к
прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываемым в целях
налогообложения прибыли, относятся расходы налогоплательщика в виде арендных
платежей за арендуемое имущество.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных в ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо
документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,
применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены
соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о
командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в
соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при
условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Для документального подтверждения
указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный
договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей,
акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов
оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального
подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения
прибыли не требуется.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.11.2011