Вопрос: В 2009 г.
ЗАО, являясь заказчиком и инвестором, ввело в эксплуатацию почтово-грузовой
комплекс. В почтово-грузовой комплекс, кроме непосредственно основного здания,
входит ряд вспомогательных зданий, сооружения и оборудование, представляющие
собой единый узел, по обработке грузопотоков аэропорта. На базе комплекса
осуществляется загрузка и выгрузка воздушных судов, транспортировка грузов,
комплектация рейсов авиакомпаний.
В 2010 и 2011 гг. ЗАО произведены
достройка, дооборудование и окончательный ввод в эксплуатацию всех зданий,
сооружений и оборудования, входящих в состав почтово-грузового комплекса.
Введены инженерные системы и оборудование для жизнеобеспечения деятельности
нового почтово-грузового комплекса, оборудование для подъема и перемещения
грузов, система сбора и обработки данных, автоматическая система диспетчерского
управления электроснабжением и другие.
Какое имущество в целях налогообложения
налогом на имущество организаций понимается под сооружениями инфраструктуры
воздушного транспорта, в частности: здание почтово-грузового комплекса, системы
и оборудование для жизнеобеспечения деятельности нового почтово-грузового
комплекса, оборудование для подъема и перемещения грузов, система сбора и
обработки данных, автоматическая система диспетчерского управления
электроснабжением и т.п.?
На какой период (момент) распространяется
положение о том, что налоговая база по налогу на имущество организаций
уменьшается на сумму законченных капитальных вложений?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2011 г. N 03-05-05-01/88
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО о порядке
применения п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает, что
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не
предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения
нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по
проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
сообщаем, что п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс, в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ) установлено, что
налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на
строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и
(или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на
внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических
сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома),
учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В силу ст. 376 Кодекса положение п. 6
указанной статьи не применяется в отношении законченных капитальных вложений,
учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.
Поэтому
организация, на балансе которой в составе основных средств учтены введенные с
2010 г. поименованные в п. 6 ст. 376 Кодекса сооружения, вправе уменьшить
налоговую базу по налогу на имущество организаций с 1 января 2011 г. на сумму
капитальных вложений (то есть стоимость капитальных вложений во вновь введенные
сооружения или стоимость введенных капитальных вложений в действующие
сооружения), если указанные в п. 6 ст.
376 Кодекса сооружения учтены в 2010 г. в качестве объектов основных средств на
бухгалтерском счете 01 "Основные средства".
На основании ст. 2
Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ положения п. 6 ст. 376 Кодекса
применяются до 1 января 2025 г., следовательно, в отношении введенных с 1
января 2010 г. вышеназванных сооружений, числящихся на балансе организации в
составе основных средств, налоговая преференция, установленная п. 6 ст. 376
Кодекса, распространяется на налоговые периоды 2011 - 2024 гг.
Что касается применения п. 6 ст. 376
Кодекса в отношении имущества сооружений инфраструктуры воздушного транспорта,
то понятие авиационной инфраструктуры определено Федеральным законом от
08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации"
(далее - Федеральный закон N 10-ФЗ).
Согласно ст. 1
Федерального закона N 10-ФЗ авиационная инфраструктура включает аэродромы,
аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и
пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и
обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения
авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава,
другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и
техника.
Кроме того, в
соответствии с п. 3 ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом
является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения,
предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных
перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный
персонал и других работников.
При рассмотрении вопроса об отнесении
имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта следует также
учитывать нормы Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.11.2011