| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Некоммерческое партнерство в соответствии с целями деятельности, предусмотренными его уставом, осуществляет благотворительную деятельность. Партнерство оказывает благотворительную помощь некоммерческим организациям в денежной форме. При этом партнерство обусловливает использование некоммерческой организацией - получателем средств (далее - благополучатель) пожертвованных ему денежных средств на определенные партнерством цели исходя из пожеланий благополучателя. Обязанность благополучателя использовать полученную помощь по целевому назначению закреплена в договоре благотворительного пожертвования. Договор содержит в себе условие, согласно которому на благополучателя возложена обязанность по предоставлению партнерству отчета и документов, подтверждающих целевое использование пожертвования. Перечень подтверждающих документов договором не определен.

Действующее законодательство не устанавливает для благотворителя (жертвователя) обязанности контролировать целевое использование благополучателем пожертвованного ему имущества (в том числе денежных средств).

Необходимо ли некоммерческому партнерству, осуществляющему целевую благотворительную помощь в денежной форме, контролировать в целях налога на прибыль целевое использование благополучателем пожертвованных партнерством денежных средств?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/134

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу правомерности в целях налогообложения прибыли организации осуществления со стороны благотворителя контроля за целевым использованием средств, направленных в качестве благотворительных пожертвований благополучателю, и сообщается следующее.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

К указанным доходам, в частности, относятся целевые поступления, перечень которых поименован в п. 2 ст. 251 НК РФ. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Пунктом 14 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Следовательно, условием применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ является соблюдение целевого назначения и установленных источником средств целевого финансирования условий их предоставления.

Налогоплательщики, получившие указанное выше имущество, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.

Вопрос, связанный с необходимостью осуществления контроля за целевым использованием благотворительной помощи, пожертвований со стороны благотворителя, не относится к компетенции Департамента.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.11.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024