Вопрос: Одной из
уставных целей деятельности некоммерческого партнерства управленческого
содействия является содействие членам данного партнерства в осуществлении
благотворительной деятельности по бескорыстной передаче (безвозмездной или на
льготных условиях) денежных средств для направления их
на социальные, благотворительные, культурные, оздоровительные, спортивные,
образовательные, научные мероприятия. Некоммерческое партнерство заключило
договор пожертвования с муниципальным образовательным учреждением о безвозмездной
передаче денежных средств на ремонт помещений.
В рамках исполнения данного договора
муниципальное образовательное учреждение (благополучатель)
предоставило некоммерческому партнерству (благотворителю) отчет с приложением
заверенных копий документов:
- договор на выполнение ремонтных работ
между муниципальным образовательным учреждением и строительной организацией;
- акт приемки-передачи выполненных работ
к договору;
- платежные поручения, подтверждающие
оплату в рамках заключенного договора.
Достаточно ли в целях налога на прибыль
указанных документов для подтверждения целевого использования полученных благополучателем пожертвований?
Достаточно ли некоммерческому партнерству
данных документов для целей осуществления контроля за
целевым использованием средств, направленных в качестве благотворительных
пожертвований благополучателю?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/135
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу правомерности в целях
налогообложения прибыли организации осуществления со стороны благотворителя контроля за целевым использованием средств, направленных в
качестве благотворительных пожертвований благополучателю,
и сообщается следующее.
Исчерпывающий перечень доходов, не
учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций,
определен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
К указанным доходам, в частности,
относятся целевые поступления, перечень которых поименован в п. 2 ст. 251 НК
РФ. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести
отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых
поступлений.
Пунктом 14 ст. 250
НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества
(в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках
благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи,
пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением
бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы,
которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций.
Следовательно, условием применения
положений п. 2 ст. 251 НК РФ является соблюдение целевого назначения и
установленных источником средств целевого финансирования условий их
предоставления.
Налогоплательщики, получившие указанное
выше имущество, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании
налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет
о целевом использовании полученных средств.
Вопрос, связанный с необходимостью
осуществления контроля за целевым использованием
благотворительной помощи, пожертвований со стороны благотворителя, не относится
к компетенции Департамента.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.11.2011