ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 августа 2008 г. N 03-313/32914
О НАДБАВКАХ К ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
В связи с многочисленными обращениями
неработающих пенсионеров таможенных органов, имеющих на своем иждивении
нетрудоспособных членов семьи, по вопросу начисления надбавки к пенсии за
выслугу лет либо по инвалидности, Главное финансово-экономическое управление
ФТС России информирует.
Для рассмотрения вопроса об установлении
надбавки к пенсии, предусмотренной подпунктом "б" статьи 17 и абзацем
первым статьи 24 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и
их семей", действие которого распространено на сотрудников таможенных органов
статьей 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в
таможенных органах Российской Федерации", необходимы следующие документы:
- заявление неработающего пенсионера об
установлении надбавки к пенсии;
- заверенные в установленном порядке
копии трудовой книжки пенсионера и свидетельства о рождении (паспорта)
нетрудоспособного члена семьи;
- справка из органов Пенсионного фонда
Российской Федерации (органов социального обеспечения) о неполучении
нетрудоспособными членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии;
- справка из территориальной инспекции
ФНС России об отсутствии регистрации пенсионера в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей;
- справка из образовательного учреждения
об обучении с отрывом от производства нетрудоспособного члена семьи пенсионера,
в возрасте от 18 до 23 лет (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых
считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел).
Для осуществления контроля за
обоснованностью выплаты надбавки к пенсии подразделениями пенсионной службы
ежегодно проводится сверка с органами Пенсионного фонда Российской Федерации
(органами социального обеспечения) на предмет получения нетрудоспособными
членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии.
Дважды в год (март, сентябрь) истребуется
справка из образовательного учреждения об обучении с отрывом от производства
нетрудоспособного члена семьи пенсионера, в возрасте от 18 до 23 лет (кроме
учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе
или на службе в органах внутренних дел).
Одновременно сообщаем, что отсутствие
статуса индивидуального предпринимателя не исключает возможности получения
пенсионером дохода от участия в составе организаций любой
организационно-правовой формы, получения доходов от трудовых соглашений,
гражданско-правовых договоров.
Учитывая специфические особенности
регионов, а также отдельные частные случаи, возникающие в практической работе,
Главное финансово-экономическое управление не исключает возможности
истребования дополнительных документов для рассмотрения вопроса об установлении
надбавки к пенсии и контроля за ее выплатой.
Заместитель начальника Главного
финансово-экономического управления -
начальник пенсионной службы
полковник таможенной службы
Г.В.ЗАЙЦЕВ