ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 сентября 2008 г. N 04-27/38804
О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Главным управлением организации
таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в рамках проводимого
анализа и мониторинга таможенного оформления выявлена рисковая ситуация,
связанная с признаками заявления недостоверных сведений о годе выпуска и габаритной
длине полуприцепов, влекущего недобор таможенных платежей.
Полуприцепы автомобильные в соответствии
с ТН ВЭД России классифицируются в зависимости от года выпуска и их габаритной
длины в нескольких подсубпозициях. В их числе:
- 8716 39 800 3 (ставка ввозной
таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы), "прицепы и полуприцепы
для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с
момента выпуска которых прошло более 7 лет: ...габаритной длиной не менее 13,6
м";
- 8716 39 800 5 (ставка ввозной
таможенной пошлины - 15%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки
грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска
которых прошло более 7 лет: прочие";
- 8716 39 800 6 (ставка ввозной
таможенной пошлины - 10%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки
грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: прочие: ...габаритной
длиной не менее 13,6 м" (т.е. с момента выпуска которых прошло более 3, но
не более 7 лет).
Результаты анализа показывают, что в ряде
случаев ввозимые идентичные по производителю и модельному ряду автомобильные
полуприцепы заявляются в ГТД с указанием различной габаритной длины, что
приводит к их классификации в разных подсубпозициях ТН ВЭД России с взиманием
таможенной пошлины по различным ставкам.
При этом рассматриваемые полуприцепы
имеют схожие VIN-коды, полностью идентичные в рамках первых 9 - 10 знаков
(информация об изготовителе транспортного средства, коде страны и коде
изготовителя, описательной части согласно конструкторской документации, коде
года изготовления или модельного года) и различающиеся лишь в рамках последних
3 - 4 знаков, означающих порядковый номер транспортного средства.
Например, товар - полуприцеп грузовой
SCHMITZ S01 1998 г/в - ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста
Центральной акцизной таможни при его декларировании заявлялся с кодом 8716 39
800 3 ТН ВЭД России с габаритной длиной более 13,6 м (ставка ввозной таможенной
пошлины - 126 евро за 1 т полной массы):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД
длина - более 13,6 м.
Аналогичный полуприцеп, имеющий лишь
незначительное отличие (на уровне последнего знака) по порядковому номеру
VIN-кода по другой ГТД в ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного
поста Центральной акцизной таможни заявлялся кодом 8716 39 800 5 с габаритной
длиной менее 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД
длина - 13,4 м.
В отдельных случаях вызывает обоснованные
сомнения заявление сведений о годе выпуска полуприцепов. А именно, полуприцепы
с большим порядковым номером транспортного средства, содержащегося в VIN-коде,
заявляются с годом выпуска более ранним, чем идентичные по первым 10-ти знакам
VIN-кода полуприцепы, но с меньшим порядковым номером (последние 4 знака
VIN-кода).
Например, на Псковском таможенном посту
Псковской таможни СЗТУ полуприцепы грузовые KRONE SDP27 заявлялись с кодом 8716
39 800 3 ТН ВЭД России (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т
полной массы) с указанием года выпуска - 2000:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...].
В то время как на Себежском таможенном
посту Себежской таможни и Московском таможенном посту Калининградской таможни
СЗТУ идентичные по марке и модельному ряду, но с меньшими порядковыми номерами
VIN-кода полуприцепы декларировались с кодом 8716 39 800 6 ТН ВЭД России с
указанием года выпуска - 2001:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...], что привело к
взысканию таможенных платежей по меньшей ставке ввозной таможенной пошлины - в
размере 10% от таможенной стоимости.
Вышеуказанные примеры не являются
единственными. Признаки недостоверного декларирования габаритной длины и года
выпуска автомобильных полуприцепов с возможным недобором таможенных платежей
выявлены по многим таможням (в основном в регионе деятельности СЗТУ) (список
ГТД прилагается).
Начальникам региональных таможенных
управлений и таможен необходимо:
1. Организовать проведение последующего
контроля достоверности заявленных сведений о габаритной длине и годе выпуска
автомобильных полуприцепов (по прилагаемому списку ГТД), в рамках которого в
обязательном порядке организовать направление запросов соответствующих сведений
у официальных дилеров и представителей изготовителей полуприцепов либо
экспертных организаций в области проведения экспертиз транспортных средств, в
т.ч. обеспечить использование различных информационных источников, справочников
по транспортным средствам, каталогов и т.п.
2. В случае выявления нарушений принять
меры по:
- довзысканию в федеральный бюджет
таможенных платежей, причитающихся к уплате;
- рассмотрению вопроса о возбуждении дел
об административных правонарушениях;
- проведению служебных проверок по фактам
неисполнения должностных обязанностей со стороны должностных лиц таможенных
органов, допустивших нарушения порядка таможенного контроля автомобильных
полуприцепов.
3. Поручить соответствующим структурным и
координирующим подразделениям таможенных органов взять на особый контроль
вопросы достоверности заявления характеристик автомобильных полуприцепов, их
идентификации при фактическом контроле, в т.ч. принять меры к разработке
проектов соответствующих целевых методик выявления рисков и утверждению
ориентировок, срочных, зональных или региональных профилей рисков в
соответствии с Приказами ФТС России от 11 июня 2008 г. N 729 и от 2 июля 2008
г. N 807.
4. О принятых решениях, проведенных и
запланированных мероприятиях и их результатах (в т.ч. предварительных),
выявленных проблемах идентификации и контроля характеристик автомобильных
полуприцепов информировать ФТС России в срок до 14.11.2008.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.Б.БОЛДЫРЕВ