| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 9 июля 2010 г. N 01-11/33801

 

О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

 

В целях обеспечения применения таможенными органами Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее - Договор), в соответствии с решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 24 "О создании единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, от 5 июля 2010 г. N 48 "О ходе реализации второго этапа формирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" и Комиссии Таможенного союза от 25 сентября 2010 г. "О проекте Плана по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся белорусско-российской границы" ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу, с даты вступления в силу Договора (телетайпограмма ФТС России от 07.07.2010 N ТФ-586).

1. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Беларусь и вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза);

2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых:

уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), что и в Российской Федерации;

соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;

законодательством Российской Федерации не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

3) изготовленных из товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) физическими лицами для личного пользования, за исключением легковых и прочих моторных транспортных средств для личного пользования, предназначенных, главным образом, для перевозки людей, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (кроме квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования) (далее - автомобили), которые выпущены при ввозе в Республике Беларусь после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, и которые перемешаются физическими лицами, постоянно не проживающими в Республике Беларусь.

2. Таможенные органы проводят таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Беларусь и вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, в местах размещения структурных подразделений таможенных органов, определенных Приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. N 1449 "О таможенных органах и их структурных подразделениях, осуществляющих принятие от перевозчиков уведомлений о факте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации" (далее - места проведения таможенного контроля), в соответствии с Приказом ГТК России от 12 августа 1999 года N 524 "О контроле за фактическим вывозом товаров, происходящих из третьих стран и перемещаемых из Республики Беларусь транзитом через территорию Российской Федерации", распоряжением ГТК России от 5 августа 1998 года N 01-14/854 "О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию Российской Федерации" с учетом настоящего письма.

3. Определение для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов, подтверждающих соблюдение указанных условий:

(в ред. письма ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35175)

1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза) - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;

2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений <*>, установленных в Российской Федерации;

--------------------------------

<*> Комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения.

 

3) в отношении товаров, изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица; в случае отсутствия документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, таможенные органы проводят проверку соответствия автомобилей условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма, на основании информации, представленной таможенными органами Республики Беларусь, об автомобилях, ввезенных и выпущенных на территории Республики Беларусь после 1 января 2010 года, и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких автомобилей.

4. Проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения осуществляется таможенными органами в соответствии с Порядком проведения проверки, приведенным в письме ФТС России от 30.06.2010 N 01-11/32337 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу".

5. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма;

применяется порядок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита и таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Беларусь после 01.01.2010 и ввозятся на территорию Российской Федерации, для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Беларусь, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении автомобилей для личного пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Беларусь после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., при ввозе в Российскую Федерацию до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов. При невозможности проведения проверки соответствия установленным требованиям либо установления размера уплаченных в Республике Беларусь сумм таможенных пошлин, налогов автомобили для личного пользования не подлежат ввозу в Российскую Федерацию.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, подлежат возврату на территорию Республики Беларусь.

6. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в местах проведения таможенного контроля осуществляют:

1) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов, а при ввозе товаров в Российскую Федерацию и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с пунктом 1 настоящего письма;

(в ред. письма ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35175)

2) исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов;

в) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;

г) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

3) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

4) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

 

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024