| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 октября 2010 г. N 01-11/47866

 

О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ

АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ

УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях обеспечения применения таможенными органами Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение) с учетом статьи 17 Соглашения ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации.

1. При проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

2. Таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, а при необходимости уплаты таможенных платежей таможенные операции совершаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма.

Транспортные средства для личного пользования, за исключением автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, ввезенные физическими лицами на территорию государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс), со дня вступления в силу Кодекса считаются товарами Таможенного союза.

3. Таможенные операции в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, производятся таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Производство таможенных операций таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахском участках государственной границы Российской Федерации, в отношении транспортных средств для личного пользования, иных, чем указанные в пункте 1 настоящего письма, таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрено.

4. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящего письма, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Лица, постоянно проживающие в Республике Беларусь, представляют следующие документы, удостоверяющие личность:

паспорт гражданина Республики Беларусь иной серии, чем "РР";

вид на жительство в Республике Беларусь;

регистрацию в Республике Беларусь на срок более чем на 3 месяца.

Лица, постоянно проживающие в Республике Казахстан, представляют следующие документы, удостоверяющие личность:

паспорт гражданина Республики Казахстан;

удостоверение личности (выдается гражданам Республики Казахстан с 16-летнего возраста, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с указанием фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; национальности (указывается по желанию владельца); юридического адреса; наименования органа, выдавшего удостоверение; даты выдачи, срока действия, кода удостоверения и штрих-кода; индивидуального идентификационного номера (присваивается один раз и остается неизменным);

вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

удостоверение лица без гражданства (выдается сроком действия на 10 лет для подтверждения личности владельца на территории Республики Казахстан и за ее пределами).

5. Определение для таможенных целей статуса автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при условии представления физическими лицами, их перемещающими, следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельства о регистрации транспортного средства или технического паспорта транспортного средства, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан соответственно;

2) на незарегистрированные автомобили:

- документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или

- свидетельства о регистрации транспортного средства или технического паспорта транспортного средства с отметками о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенного подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

- документов, подтверждающих дату ввоза на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан (при необходимости - уплату таможенных пошлин, налогов).

6. Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль до 1 января 2010 года, такой автомобиль считается товаром Таможенного союза.

7. Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическим лицом, перемещающим такой автомобиль, представляются документы, подтверждающие дату ввоза на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Если автомобиль ввезен на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, представляются документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по единым ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или должны быть уплачены таможенные пошлины по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Документом, подтверждающим дату ввоза на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан и уплату таможенных пошлин, налогов на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, может быть:

- оригинал ГТД или ее копия, заверенная печатью таможенного органа Республики Беларусь или Республики Казахстан;

- оригинал ТПО или его копия, заверенная печатью таможенного органа Республики Казахстан, либо оригинал ТПО или удостоверения формы ТС-25в или их копий, заверенные печатью таможенного органа Республики Беларусь;

- для транспортных средств, таможенное оформление которых осуществлялось в таможенных органах Республики Беларусь до 1 января 2010 года, - письмо Минской центральной таможни (МЦТ) или таможни, проводившей таможенное оформление, по форме: "Транспортное средство (марка, N кузова/N шасси), оформлено (дата) в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на таможенной территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги взысканы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления.";

- для транспортных средств, таможенное оформление (выпуск) которых осуществлялось в таможенных органах Республики Беларусь после 1 января 2010 года, - письмо таможни, проводившей таможенное оформление (выпуск), по форме: "Транспортное средство (марка, N кузова/N шасси), оформлено (дата) в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Уплачены таможенные платежи (вид платежа: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам или таможенная пошлина по ставкам ЕТТ ТС) в сумме (указывается уплаченная сумма таможенных пошлин, налогов по единым ставкам либо сумма таможенных пошлин по ставкам ЕТТ ТС).".

Указанные справки могут выдаваться МЦТ только лицам, по поручению которых производилось такое декларирование и только в отношении транспортных средств, ввезенных до 1 января 2010 года. Данная справка заверяется гербовой печатью МЦТ.

Письмо таможенного органа Республики Беларусь заверяется печатью этого таможенного органа.

8. В случае, если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего письма), разница сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по единым ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан соответственно до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

9. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.

10. При отсутствии или невозможности представления таможенному органу документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего письма, в пределах срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего письма, такие автомобили могут быть:

а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;

б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела;

в) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля.

В случае помещения автомобилей на СВХ (ЗТК) таможенным органом направляется запрос в МЦТ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь или Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан для получения недостающих сведений.

11. Таможенный контроль в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, в форме проверки документов, представленных перемещающими их физическими лицами, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории иностранного государства, и документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при временном ввозе.

Признать недействующим письмо ФТС России от 19.07.2010 N 01-11/35237.

 

Руководитель

действительный

государственный советник

таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024