| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2011 г. N 18-12/35929

 

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" с 29 июня 2011 года на таможенные органы возложены функции по проведению транспортного контроля, осуществлению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора.

I. При проведении транспортного контроля в соответствии с Положением о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272, и обнаружении (выявлении):

1) несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанных в специальных разрешениях;

2) отсутствия:

а) документа, предоставляющего право на проезд по территории Российской Федерации;

б) специальных разрешений на проезд в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

в) специальных разрешений на перевозку опасных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях;

г) специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях;

д) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, и товарно-транспортных документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации,

должностные лица таможенных органов должны направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения на транспорте и (или) в области дорожного движения (рапорт или докладная записка о выявленном нарушении, результаты осмотра, измерений, копии транспортных документов, объяснения водителя и иные сведения об отсутствии или несоответствии документов установленным требованиям), в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

II. В ходе осуществления санитарно-карантинного контроля в соответствии с Правилами осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500, и обнаружении (выявлении) отсутствия:

1) оригинала документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (свидетельство о государственной регистрации на товары), или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа;

2) выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза;

3) указанных документов в электронной форме, заверенных электронной цифровой подписью, или сведений из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет;

4) на товаре и (или) его потребительской таре и (или) в сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза,

должностные лица таможенных органов должны направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (рапорт или докладная записка о выявленном нарушении, копия уведомления перевозчика о принятии решения о запрете ввоза подконтрольных товаров, транспортные (перевозочные) документы, объяснение водителя и др.), в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

III. При осуществлении ветеринарного надзора в соответствии с Правилами осуществления ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501, и обнаружении (выявлении):

1) отсутствия на ввозимую партию подконтрольных товаров разрешения на ввоз (транзит), выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара;

2) ввоза:

а) лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии без их регистрации уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;

б) лекарственных средств, а также кормовых добавок химического и микробиологического синтеза без документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием-изготовителем;

в) кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак, прошедших термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), без потребительской упаковки;

г) чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, без представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;

д) собак и кошек, перевозимых физическими лицами для личного пользования, в количестве не более 2 голов, а также спортивных лошадей при отсутствии международного паспорта либо отсутствии в нем отметки компетентного органа о проведении клинического осмотра в течение 5 дней перед отправкой;

е) физическими лицами для личного пользования готовой продукции животного происхождения до 5 кг включительно, без заводской упаковки, при условии благополучия в эпизоотическом отношении государства-производителя и государства вывоза указанной продукции;

ж) подконтрольных товаров, в отношении которых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору введен запрет на их ввоз,

должностные лица таможенных органов должны направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения за нарушение ветеринарно-санитарных правил (рапорт или докладная записка о выявленном нарушении, копии транспортных (перевозочных) документов, объяснение водителя и др.), в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

IV. При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с Правилами осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502, и обнаружении (выявлении):

1) отсутствия на ввозимую партию подкарантинной продукции:

а) фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

б) разрешения на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов);

2) ввоза:

а) древесных упаковочных и крепежных материалов, используемых в момент их ввоза в качестве упаковки или крепления для иных ввозимых товаров, без нанесенных маркировочных знаков, подтверждающих их соответствие предъявляемым фитосанитарным требованиям;

б) подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств, при ее выносе за пределы транспортного средства;

в) подкарантинной продукции, перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств, являющейся посадочным или семенным материалом либо картофелем;

г) подкарантинной продукции с превышением фактического количества в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов количества, указанного в фитосанитарном сертификате,

должностные лица таможенных органов должны направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения за нарушение порядка ввоза подкарантинной продукции (рапорт или докладная записка о выявленном нарушении, копия акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора), транспортные (перевозочные) документы, объяснение водителя и др.), в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Прошу довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов для использования в практической деятельности.

 

Начальник Главного управления

таможенных расследований и дознания

генерал-лейтенант таможенной службы

А.П.КИЗЛЫК

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024