ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 октября 2011 г. N 04-30/49595
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В связи с жалобами физических лиц и
запросами, поступающими из таможенных органов, по вопросу заполнения строки
"10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства
при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками,
направляем для использования в работе разъяснения, представленные в ФТС России
письмом Росстандарта от 22.09.2011 N АЗ-101-26/8058.
Начальник
Главного управления
организации таможенного
оформления и таможенного контроля
генерал-майор таможенной службы
Д.В.НЕКРАСОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПИСЬМО
от 22 сентября 2011 г. N АЗ-101-26/8058
В соответствии с Вашим запросом от
08.08.2011 N 04-18/Р-5217 о необходимости получения разъяснений по вопросу
заполнения строки "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов
транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные
гибридными силовыми установками, сообщаем следующее.
Основным источником выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в механическом транспортном средстве является двигатель
внутреннего сгорания. Снижение уровня его выбросов возможно путем применения
систем нейтрализации, а также с помощью систем и устройств, позволяющих
оптимизировать его работу в наиболее критичных для экологии режимах движения
транспортного средства. Применение на так называемых гибридных электрических
транспортных средствах электродвигателей совместно с двигателем внутреннего
сгорания и иными уже ставшими традиционными для автомобилестроения системами
снижения уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ позволяет обеспечить
выполнение данной цели. Выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве
функции основного силового агрегата, двигатель внутреннего сгорания является
также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы
электродвигателей. Обеспечение достаточного и регулярно возобновляемого запаса
такой энергии в гибридных системах осуществляется путем аккумулирования
электрической энергии, вырабатываемой генератором на определенных режимах
работы двигателя внутреннего сгорания, а также путем аккумулирования
электрической энергии, полученной за счет преобразования кинетической энергии
транспортного средства в электрическую, при его торможении. Таким образом, в
гибридных электрических транспортных средствах организован механизм
рационального перераспределения и использования энергии жидкого топлива и
говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и
электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку,
некорректно.
Данные выводы сделаны также на основе
анализа сертификатов соответствия по Директивам ЕС, европейских одобрений типа
(WVTA), а также на основании "сообщений об официальном утверждении типа
транспортного средства" по Правилам ЕЭК ООН, выданных европейскими
аккредитованными органами и предоставляемых компаниями-изготовителями при
проведении работ по оценке соответствия гибридных транспортных средств
требованиям безопасности, предъявляемым в Российской Федерации. В частности, из
этих документов следует, что двигатель внутреннего сгорания является отдельным
агрегатом транспортного средства, имеющим свои конструктивные особенности (рабочий
объем двигателя, количество и расположение цилиндров, тип применяемого в нем
топлива, максимальную мощность, максимальный крутящий момент и т.п.), а
электродвигатель, являясь преобразователем энергии, ранее выработанной
двигателем внутреннего сгорания, вместе с генератором, превращающим эту энергию
в электрическую, относится к трансмиссии.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что
строка "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" должна содержать данные о
мощности двигателя внутреннего сгорания, так же как строка "11. Рабочий
объем двигателя, куб. см" должна содержать данные о его рабочем объеме, а
строка "12. Тип двигателя" данные о типе двигателя в зависимости от
применяемого в нем топлива.
А.В.ЗАЖИГАЛКИН