| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 марта 2006 г. N 01-06/10130

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10.01.2006 N 16-ФЗ

"ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В связи с вступлением в силу с 1 апреля 2006 г. Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280) (далее - Закон) и в целях обеспечения единообразного применения таможенными органами положений Закона до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ) и вывозимых с этой территории, руководствоваться следующим.

1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров при их ввозе на территорию ОЭЗ и вывозе с этой территории осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, распоряжением ГТК России от 17.08.1998 N 01-14/893 "О применении таможенных режимов в Калининградской области" (зарегистрирован Минюстом России 08.10.1998, рег. N 1634) и другими нормативными правовыми актами в области таможенного дела, изданными до вступления в силу Закона, с учетом положений настоящего письма.

2. Декларирование товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, и товаров, вывозимых с территории Калининградской области, включая продукты переработки, производится с подачей грузовой таможенной декларации, заполненной в порядке, установленном Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 608 "О правилах заполнения ГТД при заявлении таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада" (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2004, рег. N 5826) и распоряжением ГТК России от 06.05.2004 N 200-р "О декларировании товаров в Калининградской области".

3. При таможенном оформлении транспортных средств, поименованных в части 1 статьи 15 Закона, в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, как товаров, необходимо руководствоваться положениями письма ГТК России от 11.10.2002 N 01-06/40629 "О внесении изменений в ПТС и ГТД автотранспортных средств и шасси к ним, оформленных ранее на территории Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны" с учетом следующего.

При выпуске таких товаров (транспортных средств), учитывая положения статьи 15 Закона, в графе "Д" грузовых таможенных деклараций должностное лицо таможенного органа делает запись "Помещение под т/р СТЗ в Калининградской области".

При этом таможенный орган вправе на основании статьи 17 Таможенного кодекса Российской Федерации потребовать от лица предоставления гарантий по использованию таких транспортных средств только при международных перевозках товаров между Калининградской областью и иностранными государствами или при перевозках между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не требуется.

При выдаче таможенными органами паспорта транспортного средства (ПТС) или паспорта шасси транспортного средства (ПШТС) на автомототранспортные средства, выпущенные в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, в графу "Таможенные ограничения" ПТС или ПШТС вносится отметка "Помещение под т/р СТЗ в Калининградской области. Использование в РФ вне Калининградской области только при перевозке из/в Калининградскую область с разрешения таможни".

4. Учет товаров, ввозимых в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и порядок представления отчетности по таким товарам в таможенные органы (в том числе сроки и форма ее представления) должны осуществляться в порядке, установленном распоряжением ГТК России от 17 августа 1998 г. N 01-14/893 "О применении таможенных режимов в Калининградской области".

5. Идентификация иностранных товаров, ввозимых на территорию Калининградской области и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, для проведения операций по их переработке (часть 5 статьи 10 Закона) носит заявительный характер и осуществляется таможенным органом, расположенным на территории Калининградской области, по письменному заявлению декларанта, составленному в произвольной форме.

В этих целях таможня, расположенная на территории Калининградской области (далее - таможня), обязана принять от декларанта указанное письменное заявление и выдать в срок не более 15 дней со дня регистрации такого заявления заключение о приемлемости заявленного способа идентификации товаров в продуктах их переработки.

В целях ускорения рассмотрения заявления следует предлагать декларанту в своем заявлении указывать сведения, необходимые для подготовки заключения, такие, как:

а) о декларанте (наименование, содержащее ссылку на его организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом), ИНН и КПП, присвоенные декларанту в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, адрес его местонахождения);

б) об иностранных товарах, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях совершения в отношении них операций по переработке, и продуктах их переработки с указанием:

- наименования товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических характеристиках, позволяющих идентифицировать товар для таможенных целей);

- описания, качества и количества товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;

- классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России) (на уровне 10 знаков);

- количества (в основной или дополнительной единице измерения по ТН ВЭД России);

в) об операциях по переработке, способах их совершения и сроках их проведения;

г) о способах идентификации товаров в продуктах переработки;

д) о лице(ах), совершающем переработку (с указанием наименования, ОГРН, юридического и почтового адреса, местонахождения производственных мощностей).

Сведения, указанные в заявлении, могут подтверждаться прилагаемыми к заявлению документами.

В заключении таможни должны содержаться следующие сведения:

- описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки, с указанием классификационного кода товара по ТН ВЭД России (на уровне 10 знаков);

- операции по переработке и способы их совершения;

- способы идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, в продуктах их переработки, которые должны применяться исходя из характера товаров и совершаемых операций по их переработке, а также описание их применения.

Заключение оформляется в форме письма таможни.

В случае принятия таможней решения о неприемлемости заявленного декларантом способа идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки в таком письме указываются обоснованные причины такого решения.

Письмо направляется в установленном порядке заявителю либо вручается уполномоченному лицу заявителя под роспись. Копия заключения остается в таможне и передается в подразделение, в функции которого входит осуществление контроля за таможенным оформлением.

Если указанное заявление подается одновременно с подачей таможенной декларации на товары, то принятие или непринятие таможенным органом заявляемого способа идентификации не влияет на условный выпуск таких товаров.

Выданное заключение используется таможенными органами при проведении таможенного контроля в отношении продуктов переработки, вывозимых с территории Калининградской области, в целях идентификации товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, в продуктах их переработки (применительно к порядку, установленному при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории).

6. При использовании транспортных средств, определенных частью 1 статьи 15 Закона и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, в международных перевозках между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозках товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, и выполнении условий, установленных частью 1 статьи 15 Закона, их таможенное оформление производится в соответствии с положениями статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации с применением въездной или выездной декларации на транспортное средство соответственно.

Прошу довести положения настоящего письма до сведения подчиненных таможенных органов.

 

Руководитель

генерал-полковник

таможенной службы

А.Е.ЖЕРИХОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024