ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 июля 2006 г. N 01-06/25693
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
О НАРУШЕНИЯХ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях выработки единообразия действий
должностных лиц таможенных органов при выявлении нарушений валютного
законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
России), а также в связи с письмом Росфиннадзора от 20.03.2006 N
43-01-06-23/793 разъясняем некоторые вопросы возбуждения дел об
административных правонарушениях и ведения по ним производства.
1. Согласно статье 28.2 КоАП России о
совершении административного правонарушения составляется протокол. КоАП России
не предусматривает возможность отражения в одном протоколе нескольких
административных правонарушений. При совершении лицом двух и более
административных правонарушений административное наказание назначается за
каждое совершенное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП
России).
В связи с этим по каждому случаю
осуществления незаконной валютной операции должно возбуждаться дело об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП
России.
Вместе с тем при совершении деяния,
предусмотренного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России,
допускается возбуждение одного дела об административном правонарушении при
одновременном выявлении нескольких эпизодов (ГТД, платежей) невыполнения
резидентом обязанности, установленной статьей 19 Федерального закона "О
валютном регулировании и валютном контроле", если такое правонарушение
совершено при исполнении одного внешнеторгового договора (контракта).
Формулировка части 6 статьи 15.25 КоАП
России позволяет составлять один протокол об административном правонарушении по
одной валютной операции в случае непредставления нескольких справок или
подтверждающих документов по одной валютной операции.
2. Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП
России протокол об административном правонарушении, составленный в отношении
юридического лица, подписывается должностным лицом, его составившим, и законным
представителем юридического лица. Законными представителями юридического лица в
соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП России являются его руководитель, а
также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными
документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя
юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение.
Такими документами являются учредительные
документы юридического лица. В учредительных документах юридического лица могут
быть указаны полномочия его законного представителя, а также может содержаться
ссылка на акт, которым указанный представитель избирается (назначается) на
должность. Такими актами могут быть протокол общего собрания учредителей и
(или) приказ о назначении.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5
КоАП России защитник допускается к участию в производстве по делу об
административном правонарушении с момента составления протокола об
административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП
России в рассмотрении дела об административном правонарушении наряду с законным
представителем юридического лица может участвовать защитник.
Заместитель руководителя
В.М.МАЛИНИН