ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2006 г. N 01-06/36988
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ,
А ТАКЖЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ДАННОГО РЕЖИМА
В связи с поступающими запросами от
таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля
при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров,
указанных в статье 15 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об
особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон),
разъясняем следующее.
Статьей 9 Закона установлено, что
таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской
области, - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на
территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты
таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с учетом
особенностей, устанавливаемых Законом.
В соответствии со статьей 15 Закона
моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы,
полуприцепы, трактора, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный
подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и помещенные под
таможенный режим свободной таможенной зоны, рассматриваются для таможенных
целей как транспортные средства только при осуществлении двух видов перевозок:
между территорией Калининградской области
и территориями иностранных государств;
между территорией Калининградской области
и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.
При осуществлении международных перевозок
грузов и (или) пассажиров между территорией иностранного государства и
остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается
транспортными и коммерческими документами, представленными перевозчиками
таможенным органам при ввозе на остальную часть таможенной территории
Российской Федерации либо вывозе с такой территории, не будут соблюдаться
требования, установленные статьей 15 Закона, указанные транспортные средства
рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.
Обращаем внимание, что при производстве
таможенного оформления и таможенного контроля средств автомобильного
транспорта, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на
территории Калининградской области и перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, для решения вопроса о наличии в действиях перевозчика
состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России),
в каждом конкретном случае необходимо устанавливать место отправления
(погрузки) и назначения, а также намерения перевозчика использовать порядок
таможенного оформления, установленный для ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации или вывозимых с такой территории товаров, либо применение
специальных таможенных процедур, предусмотренных при перемещении транспортных
средств.
Использование автотранспортных средств, помещенных
под таможенный режим свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств
на остальной части таможенной территории Российской Федерации свидетельствует о
несоблюдении условий и ограничений, установленных Законом при применении и
использовании таможенного режима свободной таможенной зоны.
В целях недопущения необоснованных
задержек транспортных средств, находящихся в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации, в отношении которых таможенный
режим свободной таможенной зоны был завершен помещением под иной таможенный
режим в установленном порядке, и предупреждения перевозчиков о возможной
административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП
России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
- неукоснительное исполнение положений
Приказа ФТС России от 13.01.2006 N 10дсп "Об утверждении инструкции о
таможенном контроле ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской
Федерации транспортных средств";
- размещение в автомобильных пунктах
пропуска через Государственную границу Российской Федерации изложенных
доступным образом информационных материалов об основных положениях Закона по
вопросам применения таможенного режима свободной таможенной зоны, а также
разъяснений об административной ответственности за нарушение указанного
таможенного режима.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ