ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июля 2007 г. N 05-36/27393
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМБАЙНОВ
С 26 июля 2007 года вступает в силу
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2007 N 393 "О
временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов
комбайнов", которым предусмотрено применение адвалорной ставки ввозной
таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости (вместо ранее
действовавшей комбинированной), комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных,
классифицируемых в товарных подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД
России.
В целях повышения эффективности контроля
таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных, классифицируемых в товарных
подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД России, обеспечения
взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей, при принятии решения
по таможенной стоимости необходимо учитывать приведенную ниже информацию.
Анализ данных о таможенной стоимости
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации комбайнов зерноуборочных
(код 8433 51 000 9 ТН ВЭД России) и силосоуборочных (код 8433 59 110 9 ТН ВЭД
России) за 2006 год и за период с 1 января по 20 июля 2007 года показал, что
средняя стоимость составила:
- комбайнов зерноуборочных: в 2006 году -
139 тыс. долл. США/шт. и 10,13 долл. США/кг, в 2007 году, соответственно -
149,8 тыс. долл. США/шт. и 10,74 долл. США/кг;
- комбайнов силосоуборочных: в 2006 году
- 179 тыс. долл. США/шт. и 13,94 долл. США/кг, в 2007 году - 152,9 тыс. долл.
США/шт. и 12,42 долл. США/кг.
При контроле таможенной стоимости
комбайнов следует иметь в виду, что их стоимость зависит от мощности двигателя,
его комплектации (наличия жаток для различных культур, оборудования кабины
системой кондиционирования воздуха, регулировки кресла и другими устройствами).
На стоимость комбайнов, бывших в
употреблении, оказывает влияние количество отработанного времени, которое
исчисляется в мото-часах. При этом стоимость комбайнов, отработавших более 500
мото-часов, может быть ниже стоимости новых комбайнов на 25%. В целях удобства транспортировки
комбайны поставляются, как правило, со снятыми колесами, кабина при этом
никогда не разбирается. Поставка комбайнов в таком виде не оказывает влияния на
их стоимость.
В соответствии с Инструкцией по
проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации,
утвержденной Приказом ФТС России от 22.11.2006 N 1206, при оценке достоверности
заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использован каталог
"Landmaschinen" от Eurotax Schwacke.
Следует иметь в виду, что каталог
"Landmaschinen" отражает уровень рекомендованных справочных
(прейскурантных) цен в Германии на новые и подержанные сельхозмашины. Указанные
в справочнике ценовые котировки относятся к сельскохозяйственной технике в
базовом оснащении, без комплектующих и специального оборудования. Котировки
указаны в тысячах евро и не включают налог с оборота (налог на добавленную
стоимость).
Приведенные в каталоге цены на новые
комбайны представляют собой среднюю величину цен соответствующих базовых машин.
При этом в скобках указывается тип модели, которая больше не производится для
немецкого рынка.
Котировки на комбайны, бывшие в
употреблении, относятся к технике, состояние которой можно оценить как хорошее,
то есть техника готова к эксплуатации, является безопасной в эксплуатационном и
транспортном отношении, имеет среднюю выработку ресурса и износ.
При контроле таможенной стоимости
ввозимых комбайнов, бывших в употреблении, в каждом конкретном случае следует
учитывать, что наличие неисправностей во ввезенной технике является основанием
для соответствующей скидки с каталожной цены, а произведенный ремонт (например
замена агрегатов, шин) или исключительно хорошее состояние, отнесенное к
соответствующему году регистрации и сроку службы, увеличивают стоимость.
Для целей проведения объективного анализа
и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам,
осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или
товаров того же класса или вида, для получения консультаций и более подробной
информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких
товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по
эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.), либо осуществить поиск
сведений в информационной сети Интернет (официальные интернет-сайты
фирм-изготовителей и их представительств в Российской Федерации, данные о
реализации на международном и внутреннем рынке Российской Федерации, в том
числе на аукционных торгах).
В связи с изменением с 26 июля 2007 года
основы для определения размера таможенной пошлины риск заявления недостоверных
сведений о таможенной стоимости комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных
возрастает. В связи с этим функциональным подразделениям по контролю таможенной
стоимости таможен и РТУ необходимо организовать проведение мониторинга
таможенного оформления указанных товаров, по результатам которого принимать
решение о проведении контрольных мероприятий.
Начальник Управления
федеральных таможенных доходов
майор таможенной службы
Б.В.ШКУРКИН