| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об установлении кадастровой стоимости в зависимости от рыночной стоимости, а также об определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июля 2009 г. N Д06-2051

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

1. По вопросу установления кадастровой стоимости в зависимости от рыночной стоимости сообщаем следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 ст. 66 Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Указанный пункт не является отсылочным и имеет прямое действие на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с п. 12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Также отмечаем, что согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Обращаем внимание, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), устанавливающий в том числе порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) лицами, права и обязанности которых затрагивают результаты определения кадастровой стоимости. Законопроектом предполагается определить, что, в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в отчете об оценке, комиссия принимает решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

2. По вопросу увеличения кадастровой стоимости сообщаем следующее.

Первый тур государственной кадастровой оценки земель поселений Тверской области проводился в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337 (далее - Методика), и Техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель поселений, утвержденными Росземкадастром 21.10.2001.

Второй тур государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тверской области проводился в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.

Следует отметить, что порядок определения кадастровой стоимости земель, предусмотренный Методикой и Методическими указаниями, различный. При расчете кадастровой стоимости земель используется исходная информация по состоянию на дату оценки.

С учетом изложенного результаты государственной кадастровой оценки первого и второго туров могут иметь существенные различия.

Ознакомиться с отчетами по государственной кадастровой оценке земель в составе земель населенных пунктов Тверской области можно в Управлении Роснедвижимости по Тверской области, которое расположено по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 11.

3. По вопросу определения арендной платы за земельные участки сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 65 Кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ст. 65 Кодекса установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, размер арендной платы определяется органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

17.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024