| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности заключения государственного контракта с участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в случае расторжения государственного контракта в силу неисполнения исполнителем своих обязательств по контракту.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2009 г. N Д05-3553

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу возможности заключения государственного контракта с участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в случае расторжения государственного контракта в силу неисполнения исполнителем своих обязательств по контракту и сообщает.

Часть 8.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусматривает право заказчика в случае расторжения государственного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением исполнителем, подрядчиком своих обязательств по такому контракту заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

При этом государственный контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 и ч. 8 ст. 47 Закона, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 8.1 ст. 9 Закона.

Таким образом, в случае если государственный контракт был заключен по результатам состоявшегося аукциона и заключенный с победителем аукциона государственный контракт расторгнут по решению суда в силу неисполнения исполнителем своих обязательств по контракту, то заказчик вправе заключить государственный контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в порядке, установленном ч. 8.1 ст. 9 Закона. Кроме того, заказчик вправе провести новую процедуру размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в ч. 2 и 3 данной статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Следовательно, заказчик вправе воспользоваться нормами ч. 8.1 ст. 9 Закона и заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не ранее, чем через месяц после принятия решения судом о расторжении государственного контракта в связи с его неисполнением. При этом подготовительную работу по заключению такого контракта либо подготовку к проведению нового аукциона заказчик вправе осуществлять непосредственно после принятия судом такого решения.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

20.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024