| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О переходе от лицензирования к саморегулированию в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также о наделении МЧС России функциями по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций и ведению реестра саморегулируемых организаций.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2009 г. N Д05-3545

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу реализации Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в области обеспечения пожарной безопасности и сообщает следующее.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 17) лицензированию подлежат:

деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

деятельность по тушению пожаров;

производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по тушению пожаров и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Ростехнадзор - по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 7 ст. 18) предусмотрено, что лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

МЧС России осуществляет контроль за деятельностью пожароопасных объектов в рамках Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В связи с тем что указанный технический регламент принят только в отношении пожароопасных объектов, лицензирование не применяется при эксплуатации объектов, признанных только пожароопасными, а также в отношении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем лицензирование сохранено при эксплуатации объекта, являющегося одновременно взрывоопасным и пожароопасным объектом.

Таким образом, для перехода к саморегулированию в сфере обеспечения пожарной безопасности потребуется отменить лицензирование только в отношении деятельности по тушению пожаров.

По вопросу контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций и ведения реестра саморегулируемых организаций сообщаем следующее.

Поскольку федеральными законами не установлена обязательность членства субъектов предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности в саморегулируемых организациях, считаем наделение МЧС России функциями по утверждению перечня работ в области пожарной безопасности, проведению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности, а также осуществлению ведения реестра саморегулируемых организаций в указанной области нецелесообразным, так как это противоречит принципам деятельности саморегулируемых организаций, создаваемых на добровольной основе.

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", возложено на Росреестр.

Вместе с тем Минэкономразвития России готово рассмотреть конкретные предложения представителей общественных организаций, представляющих интересы среднего и малого бизнеса, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Врио директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.Н.АНТИПИНА

20.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024