| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке согласования с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2008 г. N Д05-2015

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) (далее - уполномоченный орган). По согласованию с уполномоченным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (для аукциона - ч. 1 ст. 40 Закона).

Таким образом, для заказчика, в случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и он принял решение заключить государственный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с уполномоченным органом является обязательным.

Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" (далее - Порядок) установлен регламент представления сведений и документов заказчиком в обращении о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (п. 4 Порядка).

Уполномоченный орган обязан рассмотреть обращение заказчика о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - обращение) и вынести соответствующее решение.

В случае непредставления документов или сведений, указанных в Порядке, уполномоченный орган вправе не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю с указанием причины возврата либо дополнительно запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренную Порядком, при этом в случае непредставления информации в срок, указанный в запросе, вправе также обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю (п. 7 Порядка).

Случаи отказа уполномоченным органом в рассмотрении согласования возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определены п. 11 Порядка, а именно в случае если:

- в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

- выявлен факт необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

23.05.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024