Вопрос: О внедрении Общероссийского
официального сайта и электронных торговых площадок в сети Интернет для
размещения информации о размещении заказов и определении электронных торговых
площадок, уполномоченных на проведение электронных аукционов при размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2009 г. N Д05-3709
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение
поставщиков для государственных и муниципальных нужд области по вопросам
внедрения Общероссийского официального сайта и электронных торговых площадок в
сети Интернет и сообщает.
1 июля 2009 г. вступила в силу новая гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Настоящей
главой устанавливается новый порядок проведения открытых аукционов в
электронной форме. С целью распространения практики
проведения электронных аукционов среди государственных заказчиков в
соответствии с ч. 32 ст. 65 Закона Правительство Российской Федерации
определило три пилотных электронных площадки, на которых могут проводиться
электронные аукционы для заказчиков федерального уровня в соответствии с
порядком, установленным гл. 3.1 Закона, - ГУП "Агентство по
государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям
Республики Татарстан", ОАО "Единая электронная торговая
площадка" и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 755-р).
В соответствии с ч.
31 ст. 65 Закона Минэкономразвития России, являясь федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на нормативное правовое регулирование в
сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, совместно с
ФАС России осуществит отбор электронных площадок в целях проведения открытых
аукционов в электронной форме в порядке, установленном гл. 3.1 Закона. При отборе электронных площадок будут определены условия
функционирования и количество электронных площадок. Отобранные площадки будут
проводить электронные аукционы для федеральных, а также для региональных и
муниципальных заказчиков.
Отбор электронных торговых площадок будет
проводиться на конкурсной основе, и любая электронная торговая площадка вправе
принять участие в указанном отборе.
Департамент считает, что отбор
ограниченного числа электронных торговых площадок будет способствовать существенному
совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок, в частности:
1) будет осуществлен полный переход на
электронный документооборот и сокращение издержек по участию в торгах, переход
к возможности участия в аукционе онлайн не в масштабах региона, а в масштабах
страны. При этом электронный документооборот предусматривает не только
проведение в электронном виде самого аукциона, но и подписание контрактов с
помощью электронной цифровой подписи. Это позволит полностью уйти и заказчику,
и предпринимателям от "бумажной" процедуры и обеспечит возможность
участия малых компаний в аукционах в режиме "удаленного доступа".
Также это позволит малым компаниям принимать участие в большем, нежели сейчас,
количестве торгов, так как отпадает необходимость личного присутствия при
проведении аукционов и сокращаются издержки малых
компаний, связанные с транспортными расходами;
2) будут созданы условия для защиты
добросовестных предпринимателей и заказчиков - процедура допуска и аккредитации
участников. Во избежание злоупотреблений со стороны
заказчиков порядок аккредитации и рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе исключительно формализован и максимально детализирован;
3) будут упразднены лимиты максимальной
начальной цены контракта, что позволит государственным заказчикам
организовывать, а поставщикам принимать участие в аукционах с более
значительной ценой контракта, нежели ранее, и, соответственно, расширит сферу
применения электронных торгов;
4) будет обеспечена информационная
безопасность процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме,
поскольку отобранные Правительством Российской Федерации (а позднее -
Минэкономразвития России) электронные торговые
площадки обязаны действовать в строгом соответствии с требованиями и регламентами,
определенными Минэкономразвития России. Кроме того, контроль
за их исполнением со стороны Минэкономразвития России и ФАС России будет
осуществляться как на этапе отбора площадок, так и на стадии их
функционирования.
По вопросу создания
Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов
Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Общероссийский сайт)
Департамент сообщает следующее. Статьей 16 Закона предусмотрен ввод в 2011 г. в
эксплуатацию единого информационного ресурса о государственных и муниципальных
закупках - Общероссийского сайта. Указанная мера обеспечит значительное
расширение информационного поля системы государственных и муниципальных
закупок. Общероссийский сайт позволит достичь необходимого информационного
обеспечения закупок не только федерального, но и регионального и муниципального
уровня, консолидации ныне разрозненной системы официальных сайтов. Кроме того,
Общероссийский сайт создаст благоприятные условия для поставщиков регионального
и муниципального уровня, поскольку увеличит возможности для поиска информации о
размещении заказов в границах определенного субъекта Российской Федерации. Также
Общероссийский официальный сайт обеспечит единый формат предоставления
информации о размещении заказов, что недостижимо в условиях многоуровневой
системы официальных сайтов.
Учитывая вышеизложенное, Департамент
считает меры по созданию и внедрению Общероссийского официального сайта для
размещения информации о размещении заказов и определению электронных торговых
площадок, уполномоченных на проведение электронных аукционов при размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд, своевременными
и способствующими развитию конкуренции в системе государственных и
муниципальных закупок.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
27.07.2009