Вопрос: Об отсутствии
оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета
земельного участка при выявлении пересечения границ данного земельного участка
с границами земельного участка, сведения о котором носят временный
характер, а также о применении цифровых ортофотопланов
для ведения государственного кадастра недвижимости.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июля 2009 г. N Д23-2480
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу
об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного
участка при выявлении пересечения границ данного земельного участка с границами
земельного участка, сведения о котором носят временный характер, и сообщает.
В соответствии с Положением о
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437,
Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению
законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по
затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Решение об отказе в
осуществлении государственного кадастрового учета, на основании п. 4 ч. 2 ст.
27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости" (далее - Закон о кадастре), принимается органом кадастрового
учета в случае, если земельный участок, о проведении государственного
кадастрового учета которого представлено заявление, образуется из земельного
участка, сведения государственного кадастра недвижимости о котором носят
временный характер (далее - временный
земельный участок), за исключением случаев, при которых преобразуемый земельный
участок сохраняется в измененных границах. Кроме того, необходимо отметить, что
пересечение границы земельного участка, о проведении государственного
кадастрового учета которого представлено заявление, с границей временного
земельного участка не является преобразованием временного земельного участка и
не может являться основанием для принятия решения об отказе в осуществлении
государственного кадастрового учета по вышеуказанному основанию.
При этом необходимо отметить, что вопросы
повышения эффективности взаимодействия территориального органа Росреестра по государственному кадастровому учету и
территориального органа Росреестра по государственной
регистрации прав в соответствующем субъекте Российской Федерации относятся к
компетенции Росреестра. Кроме того, действующим
законодательством не запрещено сокращать соответствующие сроки информационного
взаимодействия.
По вопросу применения цифровых
ортофотопланов для ведения государственного кадастра
недвижимости необходимо отметить следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона о
кадастре картографической основой государственного кадастра недвижимости
являются карты, планы, создаваемые в определенных органом нормативно-правового
регулирования в сфере кадастровых отношений формах и масштабах.
В настоящее время Минэкономразвития
России разрабатывается соответствующий проект нормативного правового акта, в
котором предусмотрено, что картографической основой государственного кадастра
недвижимости будут ортофотопланы. Вместе с тем
местоположение границ земельных участков, в соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона о
кадастре, отображается на кадастровых картах, а не на картографической основе
государственного кадастра недвижимости. В связи с чем
пересечение границ земельных участков с границами объектов, отображенных на ортофотопланах, не является основанием для принятия решений
об отказах в осуществлении государственного кадастрового учета.
Врио директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
29.07.2009