| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об ограничениях на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 августа 2009 г. N Д05-3845

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), и сообщает свое мнение.

Положениями Закона N 94-ФЗ не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса.

Вместе с тем существует ряд ограничений.

1. Так, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

2. Законом N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ заказчик обязан указать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации начальную (максимальную) цену государственного контракта. Исходя из этого в заявке на участие в конкурсе участник размещения заказа должен указать цену государственного контракта, которая должна включать в себя цену работ по проектированию и цену и объем работ по строительству. При этом цена и объем работ по строительству должны быть указаны исходя из утвержденной проектно-сметной документации.

Таким образом, не имея утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству судна.

Следует учесть, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Законом N 94-ФЗ.

Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 и ч. 9.1 ст. 65 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которыми возможно снижение цены контракта без изменения объема работ, а также ч. 10 ст. 65 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которой до 1 января 2010 г. возможно изменение объема работ и цены контракта не более чем на 10% в случае, если это было предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

В иных случаях изменение цены контракта, а также иных условий исполнения контракта не допускается.

Таким образом, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству судна, заказчик и победитель конкурса не смогут после 1 января 2010 г. изменить цену контракта пропорционально дополнительному объему работ, связанных с работами по контракту.

3. Кроме того, начало строительства научно-исследовательского судна без утвержденной проектной документации может повлечь за собой нарушение требований, предъявляемых к надежности и безопасности строительства.

Учитывая вышеизложенное, Департамент рекомендует размещение заказа на строительство судна осуществить после разработки и утверждения проектной документации, а также с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

03.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024