Вопрос: Об ограничениях на размещение в
рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству
научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2009 г. N Д05-3845
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения о
разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N
94-ФЗ), и сообщает свое мнение.
Положениями Закона N 94-ФЗ не установлены
ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по
проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении
открытого конкурса.
Вместе с тем существует ряд ограничений.
1. Так, ч. 3 ст. 17
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем
включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и
функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение,
оказание которых являются предметом торгов.
2. Законом N 94-ФЗ установлено, что при
размещении заказа на выполнение работ заказчик обязан указать в извещении о
проведении конкурса и в конкурсной документации начальную (максимальную) цену
государственного контракта. Исходя из этого в заявке на участие в конкурсе
участник размещения заказа должен указать цену государственного контракта,
которая должна включать в себя цену работ по проектированию и цену и объем работ по строительству. При этом цена и объем
работ по строительству должны быть указаны исходя из утвержденной
проектно-сметной документации.
Таким образом, не имея утвержденной
проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно
рассчитать цену и объем работ по строительству судна.
Следует учесть, что в соответствии с ч.
4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта
является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением
случаев, установленных Законом N 94-ФЗ.
Исключения в
отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 и ч. 9.1 ст. 65
Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которыми возможно снижение цены контракта без
изменения объема работ, а также ч. 10 ст. 65 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с
которой до 1 января 2010 г. возможно изменение объема работ и цены контракта не
более чем на 10% в случае, если
это было предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.
В иных случаях изменение цены контракта,
а также иных условий исполнения контракта не допускается.
Таким образом, в случае, если после
утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит
цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по
строительству судна, заказчик и победитель конкурса не смогут после 1 января
2010 г. изменить цену контракта пропорционально дополнительному объему работ,
связанных с работами по контракту.
3. Кроме того, начало строительства
научно-исследовательского судна без утвержденной проектной документации может
повлечь за собой нарушение требований, предъявляемых к надежности и
безопасности строительства.
Учитывая вышеизложенное, Департамент
рекомендует размещение заказа на строительство судна осуществить после
разработки и утверждения проектной документации, а также с учетом положений
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
03.08.2009