Вопрос: О результатах проведения
государственной кадастровой оценки земель в Смоленской области, а также об
установлении налоговой ставки нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований для расчета земельного налога.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 августа 2009 г. N Д06-2222
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу кадастровой оценки
земель в Смоленской области и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение о
Минэкономразвития России), Министерство не уполномочено давать разъяснения
нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов,
утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе
высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.
1. По вопросу результатов проведения государственной
кадастровой оценки земель в Смоленской области отмечаем следующее.
Государственная
кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной
кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной
кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), основывается
на классификации земель по целевому назначению и виду функционального
использования.
При этом следует отметить, что принципы
кадастровой оценки, определенные Правительством Российской Федерации,
соответствуют современной теории и практике оценочной деятельности. Результаты
государственной кадастровой оценки земель имеют непосредственную связь с
показателями экономического развития территории.
В соответствии с п. 3 Правил
государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5
лет и не чаще одного раза в 3 года.
Первый тур государственной кадастровой
оценки земель поселений Смоленской области проводился в 2002 г. в соответствии
с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной
Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337 (далее - Методика).
Второй тур государственной кадастровой
оценки земель населенных пунктов Смоленской области проводился в 2007 г. в
соответствии с иным порядком на основании Методических указаний по
государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические
указания).
Следует отметить, что порядок определения
кадастровой стоимости земель, предусмотренный Методикой и Методическими
указаниями, различный. При расчете кадастровой стоимости земель используется
исходная информация по состоянию на дату оценки.
Учитывая изложенное,
результаты государственной кадастровой оценки земель 2002 и 2007 гг. могут
значительно различаться.
В соответствии с п. 9.1 Административного
регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению
государственной функции "Организация проведения государственной
кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития
России от 28.06.2007 N 215 (далее - Административный регламент), по результатам
работ по определению кадастровой стоимости земель составляется Отчет об
определении кадастровой стоимости земельных участков. Согласно п. 9.4
Административного регламента проверка результатов работ по определению
кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью.
В результате проведенной проверки Отчета
об определении кадастровой стоимости земель в составе земель
населенных пунктов Смоленской области нарушений применения Методических
указаний не выявлено. Ознакомиться с Отчетом об определении кадастровой
стоимости земель в составе земель населенных пунктов Смоленской области можно в
Управлении Роснедвижимости по Смоленской области по
адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 11Б.
2. По вопросу налоговой ставки для
расчета налога на землю сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как
кадастровая стоимость земельных участков.
В свою очередь, согласно ст. 387 Кодекса
земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в
действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
Устанавливая налог, представительные
органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий
налогоплательщиков.
Таким образом, величина налоговой
нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных
образований.
Следует отметить, что в соответствии с п.
1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.
Обращаем внимание, что согласно п. 2 ст.
34.2 Кодекса письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по
вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и
сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах
и сборах дают соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
04.08.2009