Вопрос: О предоставлении преференций
участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке
товаров российского происхождения.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 августа 2009 г. N Д05-3932
Департамент
государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел
обращение по вопросу разъяснений применения положений Приказа Минэкономразвития
России от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из
иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд" (далее - Приказ) и сообщает свое мнение.
В соответствии с Приказом преференции
участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке
товаров российского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении
следующих условий:
1) заказ размещается путем проведения
конкурса или аукциона;
2) предметом государственного или
муниципального контракта является поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа
(при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные
в Приказе);
3) в конкурсной документации
(документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского
происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
4) к участию в торгах допущено более
одного участника размещения заказа, или более одного участника аукциона
участвовало в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на
участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит
предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств,
указанных в п. 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах
участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке
товаров российского происхождения.
Преференции участникам размещения
заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского
происхождения, не предоставляются, в частности, в случае, если:
- заявки участников
конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров,
происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только
участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о
поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа и происходящих из иностранных
государств (в том числе в случае, если предлагаемый участниками аукциона товар
иностранного происхождения не имеет эквивалентов российского производства);
- в составе одного конкурса (лота) или
одного аукциона (лота) предлагается к поставке несколько товаров и участник
конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке
предлагает поставить товары, указанные в п. 1 Приказа, часть из которых
является товарами российского происхождения, а часть - иностранного
происхождения (смешанный лот).
Таким образом, цена победителя аукциона
не корректируется в случае, если в его заявке содержится предложение о поставке
по данному лоту товаров как отечественного, так и импортного производства
(смешанный лот), а также в случае, если среди поданных на участие в аукционе
заявок отсутствует заявка, на 100% состоящая из товаров российского
производства.
Разъяснения по
отдельным вопросам, связанным с применением Приказа (Письмо Минэкономразвития
России и ФАС России от 05.05.2009 N 6989-АП/Д05 и N АЦ/13195), размещены в
открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для
размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд
(www.zakupki.gov.ru) в разделе "Законодательство о размещении
заказа".
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
05.08.2009