Вопрос: О требованиях к конкурсной
документации по поставке медицинских препаратов; недопустимости установления в
конкурсной документации ограничения количества участников; об ответственности
за нарушение законодательства РФ о размещении государственных и муниципальных
заказов; а также о применении совместного Письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 N N 16811-АП/Д04; 8035-ВС; ИА/20555.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N Д05-3985
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение ЗАО по вопросам размещения
заказов на поставки медицинских препаратов и сообщает свое мнение.
1, 2. В соответствии с
ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная
документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным
органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке,
отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с
определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых
услуг потребностям заказчика. Аналогичные требования должны содержаться в
документации об аукционе (ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ).
При этом не
допускается включать в конкурсную документацию или документацию об аукционе (в
том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара,
работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским
свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе
требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у
участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника
размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования,
трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара,
поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания
услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность
установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена
настоящим Федеральным законом (ч. 2.1 ст. 22 и ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ).
Кроме того,
согласно ч. 3 ст. 22 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация и
документация об аукционе не могут содержать указание на знаки обслуживания,
фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также
требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если
такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом указанных норм Закона N 94-ФЗ
заказчик должен устанавливать в конкурсной документации, документации об
аукционе соответствующие требования к подлежащим поставке медицинским
препаратам.
При этом если установленные в конкурсной
документации, документации об аукционе требования к медицинским препаратам
ограничивают количество участников размещения заказа, то участник размещения
заказа, чьи права и законные интересы нарушаются в связи с такими требованиями,
вправе обжаловать действия заказчика в порядке, определенном гл. 8 Закона N
94-ФЗ, или в судебном порядке.
3. В соответствии со ст. 62 Закона N
94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Совместное Письмо Минэкономразвития
России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от
31.10.2007 N N 16811-АП/Д04; 8035-ВС; ИА/20555 не
является нормативным правовым актом и не носит обязательного характера, однако
данное Письмо выражает согласованное мнение федеральных органов исполнительной
власти, уполномоченных на проведение государственной политики, нормативно-правовое
регулирование и проведение контроля в соответствующих сферах деятельности по
вопросу применения норм Закона N 94-ФЗ в рамках программы дополнительного
лекарственного обеспечения.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
10.08.2009