| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке формирования и реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2008 г. N Д05-2022

 

Департамент государственного регулирования Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам о формировании и реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства и сообщает.

В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства (по всем видам экономической деятельности). Также в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития предпринимательства, включая формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В отношении вопроса о порядке оказания имущественной поддержки сообщаем, что ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении поддержки (любого вида и формы) субъектам малого и среднего предпринимательства. Требование о предварительном включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как одного из оснований оказания поддержки неправомерно. В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предполагает передачу во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества как на льготных условиях и безвозмездной основе, так и на возмездной основе. Решение о порядке формирования арендной платы по имуществу, предоставляемому в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, и порядке отнесения данного мероприятия к поддержке малого предпринимательства определяется уполномоченными органами самостоятельно в рамках установленной компетенции.

В отношении вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, сообщаем. Статьей 13 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлены способы приватизации государственного имущества. Указанный Федеральный закон не предусматривает особого порядка, льгот (преференций) для арендаторов - малых компаний. В целях защиты прав малых предприятий - арендаторов разработан проект федерального закона N 193202-4 "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендуемого государственного и муниципального имущества", в соответствии с которым предложено установить преимущественное право приобретения арендуемого имущества малыми компаниями, добросовестно исполнявшими обязательства по договору аренды не менее трех лет. Проект федерального закона поддержан Правительством Российской Федерации и подготовлен ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку малого предпринимательства в приоритетных видах деятельности. В соответствии с п. 4 ст. 3 и п. 1 ст. 11 Федерального закона N 209-ФЗ органы местного самоуправления вправе выделить мероприятия в отношении отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства при формировании и реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

 

Директор

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.В.ШАРОВ

23.05.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024