Вопрос: О критериях соответствия
арбитражного управляющего на стратегическом предприятии или в организации
требованиям, установленным законодательством о банкротстве.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2009 г. N 13211-АП/Д06
Минэкономразвития
России, рассмотрев письмо о соответствии арбитражных управляющих требованиям
Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 N 586 "О
требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве
стратегического предприятия или организации" (далее - Постановление N
586), в порядке реализации функций по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) в
соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской
Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, в отношении критерия
стажа работы арбитражного управляющего на стратегическом предприятии или в
организации сообщает следующее.
Перечнем требований
к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического
предприятия или организации, утвержденным Постановлением N 586, предусмотрена
необходимость наличия стажа работы на предприятиях или в организациях
оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в
организациях не менее 5 лет, из них не менее 1 года стажа руководящей работы.
Согласно п. 2 ст. 190 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее -
Закон N 127-ФЗ) перечни стратегических организаций, к которым применяются
соответствующие особенности банкротства, утверждаются актами Правительства
Российской Федерации.
Такими актами
являются Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р,
утвердившее Перечень стратегических предприятий и организаций, к которым
применяются правила, предусмотренные параграфом 5 гл. IX Закона N 127-ФЗ, и Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 684, распространившее
применение указанных правил на стратегические организации, определенные
Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N
1009.
В связи с тем что
понятие стратегической организации в целях реализации законодательства о
банкротстве введено Законом N 127-ФЗ, при оценке соответствия стажа работы
арбитражного управляющего установленным требованиям в соответствии с указанным
Законом (в том числе стажа работы в период до опубликования перечня
стратегических организаций) в расчет может быть принят лишь стаж работы
арбитражного управляющего в организациях, включенных в вышеуказанные перечни
стратегических организаций, либо в правопредшественниках
указанных организаций.
Кроме того, сообщаем, что вступившие в
законную силу судебные акты о соответствии арбитражного управляющего
стратегической организации установленным требованиям в конкретном деле о
банкротстве не могут являться достаточным и безусловным основанием для
формирования позиции о наличии у арбитражного
управляющего необходимого стажа работы в иных случаях.
При наличии
оснований полагать, что при вынесении в рамках другого дела о банкротстве
судебного акта судом неверно истолкованы информация и документы, касающиеся
стажа работы арбитражного управляющего, либо при возникновении или обнаружении
новых обстоятельств по указанному вопросу Росреестру
необходимо принять меры по обжалованию указанного судебного акта в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного повторно сообщаем,
что при рассмотрении вопросов соответствия арбитражного управляющего
стратегической организации установленным законодательством о банкротстве
требованиям следует руководствоваться решением совещания в Минэкономразвития России по вопросу утверждения внешнего управляющего в ходе
проведения процедуры внешнего управления ОАО, оформленного Протоколом от
11.06.2009 N 15-Д06.
А.В.ПОПОВА
13.08.2009