| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О строительстве жилого дома, об оформлении права собственности на вновь построенный жилой дом, а также об установлении цен на кадастровые работы и работы по технической инвентаризации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 августа 2009 г. N Д23-2638

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросам, связанным с оформлением в собственность вновь построенного жилого дома, и сообщает следующее.

Вопросы строительства не относятся к компетенции Минэкономразвития России. В соответствии с п. 1 Положения о Минрегионе России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства).

Вместе с тем по вопросу оформления права собственности на созданный жилой дом полагаем возможным отметить следующее.

Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (далее - Закон) определены в том числе особенности государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства (далее - объект ИЖС), созданный или создаваемый на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), в упрощенном порядке.

В частности, в соответствии со ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) основаниями для указанной государственной регистрации являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документами, подтверждающими факт создания объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта ИЖС на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта ИЖС, являются кадастровый паспорт объекта ИЖС и разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию или в случае, если такой объект ИЖС является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 марта 2015 г. кадастровый паспорт объекта ИЖС является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта ИЖС на указанном земельном участке и содержащим его описание.

Обязательным приложением к представляемым документам является кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление кадастрового паспорта указанного земельного участка не требуется в случае, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.

Однако в связи с тем, что к обращению не приложены документы, позволяющие определить категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, на котором построены дома, в обращении не указана информация о наличии правоустанавливающих документов на данный земельный участок, дать более конкретные рекомендации по оформлению права на построенный жилой дом не представляется возможным.

При этом дополнительно сообщаем, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит требований по количеству создаваемых на определенном земельном участке объектов недвижимости.

По вопросу установления цен на кадастровые работы и работы по технической инвентаризации сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 г. При этом установленные в соответствии со ст. 11 Закона (до дня вступления в силу Закона о кадастре) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с Законом о кадастре предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

В соответствии с п. 10 Положения о порядке организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В настоящее время нормативные правовые акты федерального уровня, устанавливающие размер и порядок взимания платы за проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, отсутствуют. Вместе с тем при отсутствии соответствующего нормативного правового акта федерального уровня размер и порядок взимания платы за проведение технической инвентаризации могут быть установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, п. 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению ставок на проведение технической инвентаризации жилищного фонда.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

14.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024