Вопрос: О праве заказчика осуществлять
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в рамках
применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о порядке
размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных
работ, оказание одноименных услуг.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 сентября 2009 г. N Д05-4329
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
и сообщает свое мнение.
1. В соответствии с п.
5 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла
потребность в работах, услугах, выполнение или оказание которых может
осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их
полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями,
государственными унитарными предприятиями.
Указанный пункт применяется только в том
случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им
государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают
исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении
оказываемых ими услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти
или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных
предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В иных случаях
выбор организаций-исполнителей должен осуществляться на общих основаниях путем
проведения торгов.
2. В соответствии с п.
14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если
осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного
Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ,
оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на
сумму, не превышающую указанного предельного размера.
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в
соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В настоящее время номенклатура товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет
утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными
органами исполнительной власти.
В соответствии с ч.
19 ст. 65 Закона (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от
30.12.2008 N 308-ФЗ) до утверждения федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов,
номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы,
услуги, которые могут отличаться друг от
друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и
основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются
однородными по своему потребительскому назначению и могут быть
взаимозаменяемыми.
Разрабатываемым в настоящее время
проектом номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд предусматривается отнесение лекарственных средств к одной группе,
фармацевтических препаратов - к двум группам: "Основные фармацевтические
продукты" и "Прочие фармацевтические продукты".
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
04.09.2009