| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения кадастровой стоимости земель под объектами железнодорожного транспорта при постановке на кадастровый учет в Приморском крае.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2009 г. N Д06-2589

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу кадастровой оценки земель под объектами железнодорожного транспорта при постановке на кадастровый учет и сообщает следующее.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337 (далее - Методика), предусмотрены виды функционального использования земель для целей государственной кадастровой оценки земель поселений, в частности, в одну группу входят земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками), под объектами связи.

Государственная кадастровая оценка земель поселений в Приморском крае проводилась в 2002 г. в соответствии с Методикой, и ее результаты утверждены Постановлением администрации Приморского края от 10.06.2003 N 176 (далее - Постановление).

Постановлением утверждена кадастровая стоимость земли по видам функционального использования, в частности, земель под промышленными объектами; такой вид разрешенного использования, как полосы отвода железных дорог, Постановлением отдельно не выделяется и входит в земли под промышленными объектами.

В соответствии с п. 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Во исполнение п. 13 Правил Минэкономразвития России Приказом от 12.08.2006 N 222 утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

В соответствии с п. 2.1.3 в случае образования нового земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Учитывая изложенное, определение кадастровой стоимости земельного участка в случае постановки на государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

Относительно применения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания по государственной кадастровой оценке), отмечаем следующее.

Методические указания по государственной кадастровой оценке разработаны в соответствии с п. 11 Правил и применяются в процессе государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, которая включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовку документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

- разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Учитывая, что указанные административные процедуры применяются при массовой оценке земель по всему субъекту Российской Федерации, при определении кадастровой стоимости в целях постановки земельного участка на государственный кадастровый учет применяются Методические указания.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Учитывая, что государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Приморском крае не проводилась после 2002 г., в соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Вы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагаете, что оспариваемое бездействие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

08.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024