Вопрос: О различии результатов первого и
второго тура проведения государственной кадастровой оценки земель в
Свердловской области; об отнесении к компетенции представительных органов
муниципальных образований установления налоговой ставки по земельному налогу и,
как следствие, величины налоговой нагрузки по данному налогу.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2009 г. N Д06-2703
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу
кадастровой оценки земель в Свердловской области и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не
уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением
нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с
этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в
обращении.
1. По вопросу результатов проведения
государственной кадастровой оценки земель в Свердловской области отмечаем
следующее.
Государственная
кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной
кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной
кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), основывается
на классификации земель по целевому назначению и виду функционального
использования.
В соответствии с п. 3 Правил
государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5
лет и не чаще одного раза в 3 года.
Первый тур государственной кадастровой
оценки земель поселений Свердловской области проводился в соответствии с
Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной
Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337 (далее - Методика).
Второй тур государственной кадастровой
оценки земель населенных пунктов Свердловской области проводился в 2007 - 2008
гг. в соответствии с иным порядком на основании Методических указаний по
государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические
указания).
Результаты государственной кадастровой
оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской
области, утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от
19.12.2008 N 1347-ПП.
Следует отметить, что порядок определения
кадастровой стоимости земель, предусмотренный Методикой и Методическими
указаниями, различный. В соответствии с действующими Методическими указаниями
при расчете кадастровой стоимости земель используется исходная информация по
состоянию на дату оценки.
Учитывая изложенное,
результаты государственной кадастровой оценки земель первого и второго туров
могут значительно отличаться.
Обращаем внимание, что в соответствии с
п. 13 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения
государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом
Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, разъяснения в отношении
результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка
осуществляется Управлением Роснедвижимости по
субъекту Российской Федерации.
2. По вопросу увеличения налога на землю
сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как
кадастровая стоимость земельных участков.
В свою очередь, согласно ст. 387 Кодекса
земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в
действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
Устанавливая налог, представительные
органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий
налогоплательщиков.
Таким образом, величина налоговой
нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных
образований.
Следует отметить, что в соответствии с п.
1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.
Директор Департамента
корпоративного управления
И.В.ОСКОЛКОВ
18.09.2009