| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О правомерности принятого органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка по причине представления 2 июля 2009 г. вместо межевого плана описания земельного участка, если договор подряда, на основании которого обеспечивалась подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, был заключен 15 апреля 2009 г.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2009 г. N Д23-3122

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу подготовки МУП документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, и сообщает.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), который вступил в силу с 1 марта 2008 г., при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план.

На основании ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре Минэкономразвития России принят Приказ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Приказ).

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15.12.2008, регистрационный номер 12857, опубликован в установленном порядке в "Российской газете" 19.12.2008, N 260 (4817), и вступил в силу с 1 января 2009 г.

В целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц, которые до 1 января 2009 г. заключили договоры на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, в Письме Минэкономразвития России от 26.12.2008 N 20581-ИМ/Д23 сообщалось, что в указанных случаях вместо межевых планов, оформленных в соответствии с Приказом, для кадастрового учета могут представляться описания земельных участков, подготовленные по правилам, установленным Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет".

Учитывая сложившуюся практику в части сроков выполнения работ по вышеназванным договорам, в указанном Письме было отмечено, что описания земельных участков могли представляться для государственного кадастрового учета земельных участков до 1 июля 2009 г. При этом указывалось, что по договорам подряда, заключаемым после 1 января 2009 г., должна осуществляться подготовка межевых планов, а не описаний земельных участков.

Таким образом, решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка по причине представления 2 июля 2009 г. вместо межевого плана описания земельного участка принято органом кадастрового учета правомерно.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о кадастре по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в ст. 32 Закона о кадастре, или юридическое лицо, указанное в ст. 33 Закона о кадастре, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований Закона о кадастре, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

При этом необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 г. При этом до 1 января 2011 г. такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Закона о кадастре, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в ст. 32 Закона о кадастре, и юридическим лицом, указанным в ст. 33 Закона о кадастре. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, обладавшие на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считаются кадастровыми инженерами.

В соответствии со ст. 37 Закона о кадастре в результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в ст. 32 Закона о кадастре, или юридическое лицо, указанное в ст. 33 Закона о кадастре, передает заказчику таких кадастровых работ межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка).

Таким образом, МУП по договору подряда, заключенному 15 апреля 2009 г., должно было подготовить межевой план.

Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы по договору подряда установлена ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

25.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024