Вопрос: О недопустимости перевода земель
сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из
земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на
пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по
муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий в другую категорию земель.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 2008 г. N Д08-5196
Департамент имущественных и земельных
отношений Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу возникших трудностей с переводом находящихся в собственности ООО
земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли
рекреационного назначения и сообщает.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Земельного
кодекса Российской Федерации перевод земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2
Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон) для
перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной
категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе
земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных
участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган
государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на
рассмотрение этого ходатайства. В ходатайстве о переводе земельных участков из
состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер
земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок,
и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в
другую; права на земельный участок.
В соответствии с п. 4 указанной статьи к
ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в
другую прилагаются:
1) выписка из государственного земельного
кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава
земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих
личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный
участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую
предполагается осуществить;
4) заключение государственной
экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено
федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного
участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в
другую.
В соответствии со
ст. 3 Закона по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной
власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель
или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо
акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую. Акт о
переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или
земельных участков может быть обжалован в суд.
При этом ст. 7 Закона допускает перевод
земель или земельных участков в составе таких земель из земель
сельскохозяйственного назначения в другую категорию в исключительных случаях,
связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением
земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного
особо ценного назначения.
Однако перевод
земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких
земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость
которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой
стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных
продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п. 4 ст. 79 Земельного
кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением
случаев, установленных п. п. 3, 6, 7 и 8 ч.
1 указанной выше статьи.
По информации, поступившей из Росимущества от 08.05.2008 N СС-07/10256, в Росимуществе информация о кадастровой стоимости указанных
земельных участков отсутствует.
Дополнительно
сообщаю, что в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на
них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании
ненормативных правовых актов недействительными,
решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном
суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к
компетенции других судов.
Заместитель директора
Департамента имущественных
и земельных отношений
А.И.ИВАКИН
02.06.2008