Вопрос: О сфере применения Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
при заключении государственных и муниципальных контрактов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 октября 2009 г. N Д22-945
Департамент государственного
регулирования в экономике и развития конкуренции рассмотрел обращение,
связанное с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
Закон определяет порядок и процедуры
отбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей с целью заключения с ними
государственных или муниципальных контрактов, но не регулирует вопросы,
связанные с формированием расходных обязательств для
обеспечения потребностей в товарах, работах, услугах для государственных и
муниципальных нужд.
Положениями Закона не предусмотрена
разработка универсальной методики определения начальной цены государственных
или муниципальных контрактов, так как порядок формирования начальной цены
контрактов не является предметом регулирования Закона, положения которого
регламентируют порядок и процедуры закупок.
В то же время бюджетным законодательством
регулируются вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, т.е.
предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем
финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Таким образом, вопросы
определения предельной (максимальной) стоимости закупаемых товаров, работ,
услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются в процессе
бюджетного планирования при формировании государственными или муниципальными
заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год.
В частности, ч. 1 ст. 174.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации предусматривается, что планирование бюджетных
ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой
соответствующим финансовым органом. В целях реализации указанных положений
Минфином России принят Приказ от 17.04.2008 N 47н "Об утверждении Порядка
планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на
плановый период 2010 и 2011 годов".
Таким образом, планирование бюджетных
расходов и доведение лимитов бюджетных обязательств регламентированы
не Законом, а бюджетным законодательством.
Положениями Закона установлена
ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (ст. 62
Закона).
Лица, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодексом об административных правонарушениях
(далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения административного
штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена конкурсной,
аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
(ст. ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП).
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
07.10.2009