| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О совершенствовании порядка взаимодействия ФНС России и ФСС РФ в ходе процедуры банкротства в целях осуществления расчетов по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 октября 2009 г. N Д06-2902

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения порядка взаимодействия ФНС России и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в ходе процедуры банкротства и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России.

В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по указанному вопросу, которое не является обязательным для применения.

Согласно п. 1 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (далее - Положение), ФНС России осуществляет предъявление и объединение требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по уплате капитализированных платежей) в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, ФНС России координирует деятельность представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Пунктом 12 Положения предусмотрено, что одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган запрашивает у должника информацию о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, а также направляет уведомление о принятом решении в федеральные органы исполнительной власти.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), осуществляется ФСС РФ в порядке, установленном данным Законом, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В соответствии со ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляются в первую очередь путем капитализации соответствующих повременных платежей.

Пунктом 2 ст. 23 Закона об обязательном социальном страховании предусматривается, что в случае ликвидации (банкротства) страхователя - юридического лица он обязан внести в ФСС РФ капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863 утвержден Порядок внесения в ФСС РФ капитализированных платежей при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Порядок).

По мнению Департамента, в целях обеспечения эффективного взаимодействия между ФНС России и ФСС РФ в ходе дела о банкротстве по вопросу представления требований об уплате капитализированных платежей гражданам следует рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязанность ФСС РФ направлять в ФНС России в 2-недельный срок с даты получения в соответствии с п. 2 Порядка уведомления о признании должника-страхователя банкротом данные о наличии у ФСС РФ права требования к должнику-страхователю в размере суммы капитализированных платежей, подлежащей выплате лицам, получавшим обеспечение по страхованию до момента введения в отношении должника-страхователя одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Одновременно сообщаем, что согласно Поручению Правительства Российской Федерации от 21.08.2009 N АЖ-П12-4847 Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет разработку порядка выплаты капитализированных платежей незастрахованным гражданам в случае признания обязанных к их уплате лиц несостоятельными (банкротами).

Письмом от 18.09.2009 N 15538-АП/Д06 Минэкономразвития России направило в Минфин России предложения о целесообразности:

1) комплексного совершенствования действующего механизма получения гражданами (в том числе застрахованными в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании) капитализированных выплат в случае признания обязанных к их уплате лиц несостоятельными (банкротами);

2) рассмотрения вопроса о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части возложения на ФСС РФ функций по выплате капитализированных повременных платежей в отношении всех категорий граждан, а также регламентации условий и порядка осуществления ФСС РФ таких выплат.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о необходимости подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации Минэкономразвития России будет осуществлена разработка соответствующего проекта федерального закона.

На основании изложенного в рамках подготовки указанного проекта федерального закона Минэкономразвития России будет дополнительно проработан вопрос о разграничении компетенции между ФНС России и ФСС РФ в части представления требований по выплате капитализированных повременных платежей гражданам.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

09.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024