| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на закупку одноименной продукции при наличии заключенного контракта по результатам торгов или запроса котировок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 августа 2007 г. N Д04-3315

 

Департамент стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон), и сообщает.

Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) предусмотрена возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации (от 20.06.2007 N 1843-У) предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке не превышает 100 тыс. руб.

В соответствии со ст. 10 Закона (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в настоящее время не утверждена и будет утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.

В порядке информирования сообщаем, что последняя версия проекта номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, раздел "Пользователям", рубрика "Словари и классификаторы", а также на сайте Минэкономразвития России в разделе "Государственные закупки" рубрики "Экономика".

До утверждения указанной номенклатуры для отнесения товаров, работ, услуг к одноименным считаем возможным придерживаться следующего определения: под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Статьей 10 Закона установлены различные способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Законом не установлено запретов на возможность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на закупку одноименной продукции при наличии заключенного контракта по результатам торгов или запроса котировок.

Таким образом, Минздравсоцразвития России при возникновении дополнительной потребности в товарах и услугах сверх ранее заключенных контрактов вправе осуществлять размещение заказов вышеуказанным способом за исключением ограничений, установленных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.

 

Заместитель директора

Департамента стратегии

социально-экономических реформ

А.Т.КАТАМАДЗЕ

30.08.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024