| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для проведения экспертизы землеустроительной документации в отношении документов, необходимых для осуществления кадастрового учета земельных участков; об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков в случаях пересечения границ ранее учтенных участков; а также об участии органов кадастрового учета в устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 ноября 2009 г. N Д23-3638

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. По вопросу о проведении экспертизы землеустроительной документации и устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", земельные участки исключены из перечня объектов землеустройства. Кроме того, согласно ст. 19 Закона о землеустройстве документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, не относятся к землеустроительной документации.

Таким образом, экспертиза землеустроительной документации в отношении указанных документов проводиться не может.

По вопросу устранения несоответствий в местоположении границ земельных участков необходимо отметить, что в Письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23 (далее - Письмо) даны рекомендации по устранению пересечения границ земельных участков в случаях:

- когда такое пересечение явилось следствием ошибки, допущенной при выполнении территориального землеустройства, и государственный кадастровый учет земельных участков осуществлен до 1 марта 2008 г. (до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре));

- когда такое пересечение явилось следствием ошибки, допущенной при выполнении кадастровых работ, и государственный кадастровый учет земельных участков осуществлен после 1 марта 2008 г. (после вступления в силу Закона о кадастре).

При этом исходя из положений ст. 28 Закона о кадастре ошибка, указанная во втором из вышеуказанных случаев, является кадастровой ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.

Для исправления указанной ошибки применяются положения ст. 28 Закона о кадастре. В частности, согласно ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Рекомендации по устранению пересечения границ ранее учтенных земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. (в том числе перечень необходимых документов), изложены в Письме.

2. По вопросу об участии органов кадастрового учета в устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков.

Частью 14 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границы ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время в Минэкономразвития России разрабатывается проект нормативного правового акта, устанавливающий требования к картографической основе государственного кадастра недвижимости. Разработка проектов нормативных правовых актов в отношении ранее учтенных объектов недвижимости запланирована в Минэкономразвития России в I - II кварталах 2010 г.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

05.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024