Вопрос: О возможности увеличения
стоимости государственного контракта на организацию питания обучающихся в
учебном заведении детей.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июня 2008 г. N Д05-2329
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу возможности увеличения стоимости государственного контракта на
организацию питания обучающихся в училище детей и сообщает свое мнение.
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 N 443 "Об утверждении
Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской
Федерации" в компетенцию министерства не входят вопросы согласования,
предоставления разрешения на изменение стоимости контрактов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 9
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) изменение цены контракта
возможно не более чем на десять процентов пропорционально изменению объема в
случае, если конкурсной документацией, документацией об аукционе была
предусмотрена возможность изменения потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание
которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном
объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами,
услугами, предусмотренными контрактом.
Указанной статьей Закона определено, что
первоначальную цену контракта заказчик вправе изменить по вышеуказанному
основанию по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Возможность изменения цены контракта в связи с инфляцией Законом не
предусмотрена.
Таким образом, поставщик (исполнитель,
подрядчик), подписав контракт по твердой цене, обязан его выполнять в точном
соответствии с указанными в нем условиями, включая объемы поставки и цены, даже
при изменении ситуации на рынке. Либо контракт может
быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством и контрактом.
При этом в
ситуации, указанной в обращении, Департамент рекомендует использовать
возможности, предоставляемые Законом, такие как: расторжение контракта в силу
неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем,
подрядчиком) своих обязательств по такому контракту с последующим заключением
контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим
Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или
победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника
размещения (ч. 8.1 ст. 9 Закона), либо размещение заказа на поставку
продовольствия, которое необходимо для нормального жизнеобеспечения граждан и
отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем
проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае,
установленном ч. 8.2 ст. 9 Закона (ч. 6 ст. 42 Закона).
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
10.06.2008