Вопрос: Об отсутствии
оснований для установления муниципальным заказчиком при проведении конкурса
требования к победителю конкурса о личном выполнении работ по договору
подряда; об отсутствии оснований при исполнении контракта для внесения
изменений в контракт в части изменения ассортимента товара, подлежащего
поставке, и изменения цены контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 декабря 2009 г. N Д22-1589
Департамент государственного
регулирования в экономике и развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам применения
действующего законодательства и сообщает свое мнение.
1. По вопросу
установления муниципальным заказчиком при проведении конкурса требования к
победителю конкурса о личном выполнении работ по договору подряда.
Перечень требований к участникам
размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлен ч. 1
- 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон).
Указанный перечень не содержит требования
о личном выполнении работ по контракту.
Кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона
требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган
не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4
ст. 11 Закона).
2. По вопросу внесения изменений и
дополнений в муниципальный контракт.
В соответствии с положениями Закона
государственный или муниципальный контракт, заключаемый по результатам торгов,
должен подписываться и исполняться на условиях, предусмотренных заявкой
победителя торгов и документацией о торгах.
Основания и порядок внесения изменений и
дополнений в государственный или муниципальный контракт регламентированы ст. 9
Закона.
Согласно ч. 5 ст. 9
Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального
контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст.
25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12
ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8
ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона, по соглашению
сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона.
Таким образом, при исполнении контракта
не допускается внесение изменений в контракт в части изменения ассортимента
товара, подлежащего поставке, и изменения цены контракта.
Вместе с тем
необходимо отметить, что Законом не регулируются вопросы, связанные с приемкой
поставляемого по контракту товара, за исключением определенного ч. 12 ст. 9
Закона положения о том, что в контракт включается обязательное условие о
порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых
работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и
качества требованиям, установленным в таком контракте.
Заказчик осуществляет приемку товаров по
государственному или муниципальному контракту в соответствии с установленным в
таком контракте порядком приемки, и если при приемке товара заказчик получает
товар, не соответствующий условиям контракта, то это свидетельствует о
ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
17.12.2009