Вопрос: О государственном контроле
(надзоре) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. N Д05-71
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о
государственном контроле (надзоре) индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц и сообщает.
Часть 2 ст. 10 Федерального закона от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) содержит
перечень оснований для проведения внеплановых проверок.
Так, согласно пп.
"в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований
проведения внеплановых проверок является нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены).
Таким образом,
ссылка на указанный выше подпункт Федерального закона N 294-ФЗ обоснованна в случае, если в орган контроля обратился
гражданин, права которого как потребителя нарушены изготовителем, производящим
товары для реализации потребителям, исполнителем, выполняющим работы или
оказывающим услуги потребителям по возмездному договору, продавцом, реализующим
товары потребителям по договору купли-продажи, либо импортером, осуществляющим
импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992
N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем является
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности.
По вопросу о
документах, необходимых для согласования внеплановой проверки с органом
прокуратуры, сообщаем, что Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N
141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлена
типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля
(надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения
внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя, относящихся к
субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление).
В заявлении имеется графа
"Приложение:", в которой согласно
подстрочной подписи указываются документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения проверки.
Таким образом, к заявлению прилагаются
документы, содержащие сведения о юридических фактах, перечисленных в ч. 2 ст.
10 Федерального закона N 294-ФЗ.
По вопросу о
конфискации предмета административного правонарушения сообщаем, что в
соответствии с ч. 1 ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях изъятие вещей может производиться в случае, если данные вещи
явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения
либо данные вещи имеют значение доказательств по делу об административном
правонарушении и обнаружены в установленном данной статьей порядке. При этом процедура изъятия направлена на сбор вещественных
доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования
орудий совершения или предметов административного правонарушения в
противоправных целях и недопустима в отношении предметов, не связанных с
административным правонарушением.
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.Н.АНТИПИНА
15.01.2010