Вопрос: О государственном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства; о
применении п. 10 ст. 3 и п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N
137-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2010 г. N Д23-404
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм
земельного законодательства и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 71 Земельного
кодекса Российской Федерации государственный земельный контроль
за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и
использования земель организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также
гражданами осуществляется специально уполномоченными государственными органами.
В соответствии с Положением о
государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном
контроле", функции по осуществлению земельного контроля возложены на
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Государственный земельный контроль
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О
государственном земельном контроле" Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного
земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными
органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В настоящее время
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1
"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на
федеральную собственность, государственную собственность республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" может
применяться лишь в части, не противоречащей действующему законодательству,
поскольку было принято во исполнение Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в РСФСР", утративших силу.
Что касается применения п. 10 ст. 3 и п.
2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации", сообщаем следующее.
Пункт 2 ст. 3.1 Федерального закона от
25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" устанавливает основания разграничения государственной
собственности на землю: на собственность Российской Федерации (п. 1),
собственность субъекта Российской Федерации (п. 2) и собственность
муниципальных образований (п. 3).
Пункт 10 ст. 3
названного Федерального закона устанавливает порядок распоряжения земельными
участками, указанными в ст. 3.1, то есть земельными участками, на которые
возникло право собственности Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования, а также земельными участками, основания
для разграничения государственной собственности на которые не установлены
указанной статьей и которые находятся в государственной собственности до ее
разграничения.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
05.02.2010